Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

3 октября 2014 года в 11:55

Россияне назвали главные качества хорошего учителя

Учительская Газета
Всероссийский центр изучения общественного мнения обнародовал сегодня данные опроса о том, каков уровень осведомленности среди россиян о празднике День учителя и конкурсе "Учитель года", когда учили лучше – раньше или сейчас, каковы главные качества хорошего педагога.

О том, что 5 октября в России празднуют День учителя известно более чем половине наших сограждан (59%). Женщины (67%) и обучавшиеся в ВУЗе (66%) знакомы с этим праздником значительно лучше, нежели мужчины (49%) и не получившие среднее образование (48%). Выбирая из предложенных вариантов празднеств, неверные ответы дали лишь 5% респондентов. Четверть опрошенных (28%) не стала гадать и честно сказала, что не знает, с чем связана эта дата.

Главным качеством хорошего учителя 40% россиян считают любовь к детям. Каждый четвертый (28%) убежден, что преподаватель обязан обладать педагогическими знаниями и опытом. Пятая доля опрошенных (20%) полагает, что педагог должен быть интеллектуально развит. Другие же называют неотъемлемыми качествами школьных учителей терпение (17%) и справедливость (15%). В целом образованного и грамотного преподавателя хотели бы видеть 11%. Понимание учителем детской психологии считают необходимым 10% респондентов. Кроме того, учитель должен быть ответственен, строг, вежлив (по 4%), трудолюбив, внимателен, коммуникабелен и инициативен (по 2%). Среди прочего также звучали такие требования к педагогам, как современность, нравственность, бескорыстность, оптимистичность (по 1%) и др.

По мнению половины россиян (48%), нынешний уровень преподавания в общеобразовательных учреждениях существенно проигрывает тому, что был во времена их учебы (респонденты старше 60 лет, давно окончившие школу, соглашаются с этим в два раза чаще опрошенных в возрасте 18-24 лет, сидевших за партами совсем недавно: 56% и 31%, соответственно). Напротив, пятая доля опрошенных (20%) уверена, что в целом сегодня учат гораздо лучше, чем тогда, когда они сами ходили в школу. О том, что особой разницы в преподавании "вчера" и "сегодня" не существует, сказал 21% респондентов (среди опрошенных от 18 до 24 лет – 35%, среди участников опроса старше 60 лет – 12%).

Повышению мотивации к профессиональному развитию преподавателей может способствовать конкурс "Учитель года России" - считают 82% респондентов, знающих об этом состязании. Примечательно, что уровень информированности о данном конкурсе среди россиян крайне высок – о нем слышал 81% опрошенных, в том числе 28% владеют подробной информацией и 53% - знают о мероприятии, но не в курсе деталей.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27-28 сентября 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

По информации wciom.ru
Фото из архива "Учительской газеты"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.