Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на вашем уроке упал в обморок. Ваши действия?

Результаты

Текущий номер

Обычный чеченец Алихан Динаев

Пять лет назад он считал, что молодой амбициозный мужчина никогда не пойдет работать в школу. Теперь он знает, что молодой амбициозный педагог ни за что не уйдет из школы

номер 47, от 20 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

29 сентября 2014 года в 15:40

Объявлен рейтинг лучших детских садов России

Надежда Буйлова
"Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием 21 региона РФ и при информационной поддержке "Учительской газеты" подготовили новый "Рейтинг муниципальных детских садов России – 2014".

​Результаты рейтинга опубликованы на нашем сайте в специальном разделе. В список вошли 3969 дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, Алтайского края, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Калужской области, Красноярского края, Курской области, Новгородской области, Новосибирской области, Самарской области, Саратовской области, Тамбовской области, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Татарстан, Рязанской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.

«С каждым годом все больше регионов становятся участниками рейтинга. В первом исследовании, которое проводилось в 2012 году, приняли участие 8 регионов, в 2013 – 15, а в 2014 - уже 21», - отметила руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.


Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, рассказала о критериях оценки. Они разбиты на три блока: условия, созданные для ребенка в детском саду, ситуация с кадрами (педагогический коллектив), дополнительные образовательные услуги, оказываемые в детском саду.

Татьяна Волосовец отметила, что увеличились баллы, которые набрала первая десятка, но по-прежнему нет "отличников", т. е. детских садов, которые набирают более 75 процентов баллов. Однако радует, что и "двоечников" тоже почти нет. При этом, если очередь для детей от 3 до 7 лет несколько сократилась, ситуация с детьми до 3 лет, напротив, ухудшилась.

Инклюзивных групп (таких, где дети с особенностями развития находятся рядом с обычными детьми), пока всего 0,5%. Отдельно при подготовке рейтинга учитывалась ситуация с оснащением детсадов электронными гаджетами: планшетами и интерактивными досками.

По сравнению с предыдущими годами, ситуация с педагогическими работниками даже несколько ухудшилась: средний возраст воспитателей по-прежнему предпенсионный, что создает некоторые трудности, например, с болезнями работников и их нежеланием посещать курсы повышения квалификации. К подобным курсам их подталкивает скорее введение ФГОС, а не личное желание. Более того, эксперты прогнозируют сильный кадровый голод примерно через пять-семь лет.

Ирина Кузнецова, вице-президент издательства "Просвещение", посетовала на мозаичность нашего дошкольного образования — каждый сад может обладать уникальными методиками или замечательной площадкой, но воедино это собрать почти невозможно. К тому же комплексное образование подразумевает непрерывный цикл, который пока не реализован.

Ирина Селиверстова, заместитель директора Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, объяснила, что со временем родители все больше внимания уделяют безопасности, и куда меньше задумываются о подготовке к школе. В то же время, половина родителей утверждает, что не может обеспечить своего ребенка полноценным питанием и медицинским обслуживанием.

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ, рассказала о проблемах Москвы: в столице не осталось ни одного детского сада, все они теперь - структурные подразделения школ. В такой ситуации проводить экономический мониторинг сложно. Однозначно можно сделать вывод о том, что интенсификация труда воспитателя растет: тридцать детей на одного взрослого с восьми до шести гарантирует стремительное профессиональное выгорание. В этом смысле новый рейтинг показывает критичность ситуации с педагогами дошкольного образования.

NB! Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию "РИА Новости". Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада. По ссылке можно найти и результаты исследований за 2013 год.

Фото Марии Голубевой, МИА "Россия сегодня"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.