Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Нужна ли педагогическая ординатура?

Результаты

Текущий номер

SOS: пылесос!

Любому образовательному проекту требуется серьезная проработка

номер 21, от 22 мая 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 29 мая 2018 года

pВсероссийский фестиваль "Под крылом Синей птицы", который уже в десятый раз проходит в Тольятти, задает сложные вопросы: противостояние добра и зла, преодоление страхов, понимание самого себя, стремление к мечте – в профессии и жизни. О том, какие ответы дают на них педагоги, в специальном репортаже Ирины Димовой.

p"Дети могут больше, но знают меньше. Взрослые, наоборот, знают больше, но меньше могут. Им есть чему поучиться друг у друга" - таков основной посыл VII Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Подробнее о мероприятии - в материале Надежды Тумовой.

pЗачем нужен ликбез по русской литературе во ВГИКе? И что за страшная история случилась со школьным образованием? Об этом и многом другом в рубрике "Гость "УГ" рассуждает кинооператор, режиссер, педагог Михаил Агранович.

29 сентября 2014 года в 15:40

Объявлен рейтинг лучших детских садов России

Надежда Буйлова
"Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием 21 региона РФ и при информационной поддержке "Учительской газеты" подготовили новый "Рейтинг муниципальных детских садов России – 2014".

​Результаты рейтинга опубликованы на нашем сайте в специальном разделе. В список вошли 3969 дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, Алтайского края, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Калужской области, Красноярского края, Курской области, Новгородской области, Новосибирской области, Самарской области, Саратовской области, Тамбовской области, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Татарстан, Рязанской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.

«С каждым годом все больше регионов становятся участниками рейтинга. В первом исследовании, которое проводилось в 2012 году, приняли участие 8 регионов, в 2013 – 15, а в 2014 - уже 21», - отметила руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.


Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, рассказала о критериях оценки. Они разбиты на три блока: условия, созданные для ребенка в детском саду, ситуация с кадрами (педагогический коллектив), дополнительные образовательные услуги, оказываемые в детском саду.

Татьяна Волосовец отметила, что увеличились баллы, которые набрала первая десятка, но по-прежнему нет "отличников", т. е. детских садов, которые набирают более 75 процентов баллов. Однако радует, что и "двоечников" тоже почти нет. При этом, если очередь для детей от 3 до 7 лет несколько сократилась, ситуация с детьми до 3 лет, напротив, ухудшилась.

Инклюзивных групп (таких, где дети с особенностями развития находятся рядом с обычными детьми), пока всего 0,5%. Отдельно при подготовке рейтинга учитывалась ситуация с оснащением детсадов электронными гаджетами: планшетами и интерактивными досками.

По сравнению с предыдущими годами, ситуация с педагогическими работниками даже несколько ухудшилась: средний возраст воспитателей по-прежнему предпенсионный, что создает некоторые трудности, например, с болезнями работников и их нежеланием посещать курсы повышения квалификации. К подобным курсам их подталкивает скорее введение ФГОС, а не личное желание. Более того, эксперты прогнозируют сильный кадровый голод примерно через пять-семь лет.

Ирина Кузнецова, вице-президент издательства "Просвещение", посетовала на мозаичность нашего дошкольного образования — каждый сад может обладать уникальными методиками или замечательной площадкой, но воедино это собрать почти невозможно. К тому же комплексное образование подразумевает непрерывный цикл, который пока не реализован.

Ирина Селиверстова, заместитель директора Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, объяснила, что со временем родители все больше внимания уделяют безопасности, и куда меньше задумываются о подготовке к школе. В то же время, половина родителей утверждает, что не может обеспечить своего ребенка полноценным питанием и медицинским обслуживанием.

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ, рассказала о проблемах Москвы: в столице не осталось ни одного детского сада, все они теперь - структурные подразделения школ. В такой ситуации проводить экономический мониторинг сложно. Однозначно можно сделать вывод о том, что интенсификация труда воспитателя растет: тридцать детей на одного взрослого с восьми до шести гарантирует стремительное профессиональное выгорание. В этом смысле новый рейтинг показывает критичность ситуации с педагогами дошкольного образования.

NB! Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию "РИА Новости". Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада. По ссылке можно найти и результаты исследований за 2013 год.

Фото Марии Голубевой, МИА "Россия сегодня"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.