Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

22 сентября 2014 года в 14:22

Ученики московской школы "Интеллектуал" обратились за помощью к Президенту РФ

Учительская Газета
Старшеклассники московской школы "Интеллектуал" написали открытое письмо, адресованное Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву, министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову, мэру Москвы Сергею Собянину и депутатам Госдумы РФ. Ученики бьют тревогу по поводу сокращения финансирования школы для одаренных детей, одной из лучших, согласно рейтингам, в Москве. Школьники направили письмо и в редакцию "Учительской газеты".

"Наша школа, как и некоторые другие, сейчас находится в очень сложной ситуации и в ближайшее время может прекратить свое существование, - пишут старшеклассники. - Причиной тому многие нормы, закрепленные в ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации". Согласно этому закону, было введено подушевое финансирование образования. Многие небольшие московские школы в целях увеличения финансирования стали объединяться – где-то добровольно, а где-то принудительно. Некоторые школы, в том числе и "Интеллектуал", участвовать в пилотном проекте по слиянию не стали".

Как поясняют в своем письме ученики, объединившимся школам городской Департамент образования увеличил финансирование, а не объединившимся – сильно урезал. В первую очередь урезание финансирования коснулось школ для детей с особыми образовательными потребностями: коррекционных и школ для одаренных детей. К последним относится и "Интеллектуал".

"Слияние для нашей школы неприемлемо, так как за ним неизбежно последует снижение качества образования - пропадут кружки, специальные курсы, продвинутые группы по многим предметам. “Интеллектуал” перестанет быть той школой, в которую мы поступали, которую мы знаем и любим, - говорится в открытом письме. - Будет утрачен индивидуальный подход, а ведь это один из основных принципов преподавания в нашей школе. Но так же неприемлемо для нас и сокращение финансирования. Уже сейчас школе дают на каждого ученика не московский норматив, который она должна получать, как любая столичная школа, а только федеральный, который существенно меньше. В результате многие наши учителя вынуждены работать на волонтерских началах, из-за чего сильно урезан учебный план".

Между тем, школа "Интеллектуал" подтверждает уровень подготовки, занимая строчку в топ-20 школ Москвы.

Ситуация вокруг финансирования "Интеллектуала" уже получила обсуждение в СМИ. Так, в интервью "Газете.ру" директор "Интеллектуал" Юрий Тихорский рассказал: "С 2011 года в московском образовании был взят курс на выравнивание образовательных возможностей, начался процесс выравнивания финансирования. Большинству школ он пошел на пользу. К 1 сентября 2014 года пилотный проект по развитию общего образования в Москве в целом завершился. Мы и ряд других школ, которые в него не входили, автоматически потеряли все прибавочные коэффициенты к финансированию. Вместо 278 тыс. руб. на ученика в год мы получили 63 тыс. руб. Школы же, вошедшие в пилотный проект, получают сейчас 107 тыс. руб. на ученика средних классов (на старших — 123 тыс. руб.)".

Кроме того, как сообщают СМИ, представители школы уже пытаются найти внебюджетные источники финансирования, дабы сохранить уникальные спецкурсы, кружки, конференции, олимпиады и экспедиции, в которых участвуют не только ученики школы, но и школьники Москвы, России и зарубежных стран.

"Мы хотим, чтобы “Интеллектуал” финансировался не хуже, чем другие столичные школы. Мы не просим больше, чем получают другие. Мы не понимаем, почему вдруг с этого года денег на нас стало не хватать. Пожалуйста, окажите нам поддержку! Не допустите исчезновения таких школ, как наша! Не допустите исчезновения “Интеллектуала”!", - взывают ребята к чиновникам самых высоких уровней.

Фото сайта wikimapia.org

 
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.