Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 26 февраля 2019 года

p«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», - эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

pПожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

p«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» - таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

16 сентября 2014 года в 09:00

Крупнейшая выставка международного образования стартует в Праге

Учительская Газета
16 сентября в Праге открывается 26-я Ежегодная конференция EAIE. На пространстве Пражского конгресс-центра будет организовано 369 стендов, где университеты всего мира будут презентовать свои программы, обсуждать совместные проекты. Россия представит здесь "5-100" - проект повышения конкурентоспособности наших университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

26-я Ежегодная конференции Европейской ассоциации международного образования EAIE-2014 предполагает разнообразные виды деятельности: семинары, круглые столы, сессии, мастер-классы, рабочие встречи различных ассоциаций, приемы, стендовые презентации и выставки. На пространстве Пражского конгресс-центра будет организовано 369 стендов, где университеты со всего мира получат возможность представлять свои программы, обсуждать совместные проекты, намечать перспективы международного сотрудничества и обмениваться контактами.

Тема конференции – "Вступая в новую эру" – подчеркивает глобальные изменения, происходящие в области высшего образования.

Российская делегация во главе с заместителем министра образования и науки Александром Повалко представит на крупнейшей выставке международного образования проект 5-100. Суть которого - повышение конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Напомним, в мае 2012 года Президентом РФ была поставлена задача: к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в первую сотню мировых университетских рейтингов. Для обеспечения качественного прорыва по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов постановлением Правительства РФ был запущен Проект 5-100.

В число участников программы входят 15 ведущих российских университетов: Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ); Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (ВШЭ); Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО); Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И. Ульянова (Ленина) (ЛЭТИ); Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ); Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (МИСиС); Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (МИФИ); Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ); Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ); Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ им. Н.И. Лобачевского); Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (СГАУ); Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ); Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ); Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ); Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ).

Ведущие российские вузы получают на повышение конкурентоспособности в 2014 году 10,5 млрд рублей, в 2015 году - 12 млрд рублей, а в 2016 - 12, 5 млрд рублей. Постановление об этом подписано главой Правительства России.

"Главным результатом проекта должно стать не просто появление к 2020 году нескольких сильных университетов в России, а качественное повышение международной конкурентоспособности российской системы высшего образования на глобальном уровне", - говорится в сообщении Минобрнауки РФ.

По информации Минобрнауки РФ
Фото: eaie.com

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.