Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

16 сентября 2014 года в 09:00

Крупнейшая выставка международного образования стартует в Праге

Учительская Газета
16 сентября в Праге открывается 26-я Ежегодная конференция EAIE. На пространстве Пражского конгресс-центра будет организовано 369 стендов, где университеты всего мира будут презентовать свои программы, обсуждать совместные проекты. Россия представит здесь "5-100" - проект повышения конкурентоспособности наших университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

26-я Ежегодная конференции Европейской ассоциации международного образования EAIE-2014 предполагает разнообразные виды деятельности: семинары, круглые столы, сессии, мастер-классы, рабочие встречи различных ассоциаций, приемы, стендовые презентации и выставки. На пространстве Пражского конгресс-центра будет организовано 369 стендов, где университеты со всего мира получат возможность представлять свои программы, обсуждать совместные проекты, намечать перспективы международного сотрудничества и обмениваться контактами.

Тема конференции – "Вступая в новую эру" – подчеркивает глобальные изменения, происходящие в области высшего образования.

Российская делегация во главе с заместителем министра образования и науки Александром Повалко представит на крупнейшей выставке международного образования проект 5-100. Суть которого - повышение конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Напомним, в мае 2012 года Президентом РФ была поставлена задача: к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в первую сотню мировых университетских рейтингов. Для обеспечения качественного прорыва по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов постановлением Правительства РФ был запущен Проект 5-100.

В число участников программы входят 15 ведущих российских университетов: Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ); Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (ВШЭ); Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО); Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И. Ульянова (Ленина) (ЛЭТИ); Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ); Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (МИСиС); Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (МИФИ); Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ); Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ); Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ им. Н.И. Лобачевского); Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) (СГАУ); Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ); Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ); Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ); Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ).

Ведущие российские вузы получают на повышение конкурентоспособности в 2014 году 10,5 млрд рублей, в 2015 году - 12 млрд рублей, а в 2016 - 12, 5 млрд рублей. Постановление об этом подписано главой Правительства России.

"Главным результатом проекта должно стать не просто появление к 2020 году нескольких сильных университетов в России, а качественное повышение международной конкурентоспособности российской системы высшего образования на глобальном уровне", - говорится в сообщении Минобрнауки РФ.

По информации Минобрнауки РФ
Фото: eaie.com

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.