Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

15 июня 2011 года в 14:33

Негатив к ЕГЭ в обществе пока перевешивает

Наталья Алексютина
51% выпускников, окончивших российскую школу в 2009-м году и позже, или те, кто ещё учится в школе, положительно относятся к единому госэкзамену. Зато 64% родителей, имеющих детей школьного возраста, недовольны им вообще или в его нынешнем виде. Это показал онлайн-опрос, который недавно провел информационный канал Subscribe.ru.

Высказать своё мнение относительно ситуации в образовании согласились более двух с половиной российских интернет-пользователей. Увы, большинство оценило состояние системы школьного образования в России как «посредственное» (47%), «плохое» (24%) или «очень плохое» (14%) и лишь 11% дали ему положительную оценку.

По мнению опрошенных, наиболее острыми проблемами российской школы сегодня являются низкая мотивация у педагогов и учащихся (отметили 62% из числа всех респондентов) и потеря традиций российской школой (60%). Эти проблемы обусловлены целым рядом причин, которые можно разделить на две основные группы. С одной стороны, это материальные и жилищные проблемы учителей (отметили 59% из числа всех респондентов) и слабая материально-техническая база школ (50%). С другой стороны, такие провалы политики народного образования как нестабильность и недостаточная проработка учебных программ, учебников (53%), упрощение, формализация системы оценки знаний учащихся (51%) и снижение государственных образовательных стандартов (50%).

Общее состояние российской школы ухудшают взятки, коррупция, административный произвол (47%), недостаточное внимание к воспитанию учащихся (38%), нехватка, высокая текучесть кадров (34%) и низкая квалификация учителей (32%). Около 30% россиян указывают на несоответствие образования потребностям общества, работодателя, а около 24% на слабую преемственность между этапами образования. Комплекс проблем внутри российской школы ведёт, по мнению 24 % опрошенных, к тому, что полноценное среднее образование становится недоступным для отдельных социальных слоев, групп.

 Что касается экзаменационной темы, то отрицательное отношение к отмене вступительных экзаменов в вузы и поступлению в них на основе результатов ЕГЭ выказывают 64% интернет-пользователей, окончивших школу в 2000-м году или ранее, то есть, до начала экспериментов с ЕГЭ в России. Среди тех, кто окончил российскую школу в период с 2001 по 2008 годы, соотношение отрицательных и положительных оценок все еще сохраняется на уровне 61% к 33%. Среди тех, кто окончил российскую школу в 2009-м году и позже, или ещё учится в школе, соотношение отрицательных и положительных оценок меняется на противоположное и составляет 38% к 51%. Почти половина опрошенных (43% среди всех респондентов и 50% среди одобряющих практику ЕГЭ) полагают, что сдавать единый государственный экзамен легче, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Около четверти (24%) опрошенных придерживаются противоположной точки зрения.

Среди тех, кто испытывает в целом негативное отношение к существующей практике ЕГЭ, 76% считают его непригодным ни для оценки знаний выпускников школы, ни для оценки способностей абитуриентов ВУЗов. Среди тех, кто настроен на волну  ЕГЭ, нет столь консолидированной позиции. В этой группе лишь 15% считают ЕГЭ лучшим способом оценки знаний, как выпускников, так и абитуриентов. Около 25% полагают, что ЕГЭ в нынешнем виде уступает традиционным экзаменам по качеству проверки, а 28% не видят никаких значимых различий между ЕГЭ и традиционными экзаменами.


 Фото с сайта www.old.vpered.org.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.