Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

15 июня 2011 года в 14:33

Негатив к ЕГЭ в обществе пока перевешивает

Наталья Алексютина
51% выпускников, окончивших российскую школу в 2009-м году и позже, или те, кто ещё учится в школе, положительно относятся к единому госэкзамену. Зато 64% родителей, имеющих детей школьного возраста, недовольны им вообще или в его нынешнем виде. Это показал онлайн-опрос, который недавно провел информационный канал Subscribe.ru.

Высказать своё мнение относительно ситуации в образовании согласились более двух с половиной российских интернет-пользователей. Увы, большинство оценило состояние системы школьного образования в России как «посредственное» (47%), «плохое» (24%) или «очень плохое» (14%) и лишь 11% дали ему положительную оценку.

По мнению опрошенных, наиболее острыми проблемами российской школы сегодня являются низкая мотивация у педагогов и учащихся (отметили 62% из числа всех респондентов) и потеря традиций российской школой (60%). Эти проблемы обусловлены целым рядом причин, которые можно разделить на две основные группы. С одной стороны, это материальные и жилищные проблемы учителей (отметили 59% из числа всех респондентов) и слабая материально-техническая база школ (50%). С другой стороны, такие провалы политики народного образования как нестабильность и недостаточная проработка учебных программ, учебников (53%), упрощение, формализация системы оценки знаний учащихся (51%) и снижение государственных образовательных стандартов (50%).

Общее состояние российской школы ухудшают взятки, коррупция, административный произвол (47%), недостаточное внимание к воспитанию учащихся (38%), нехватка, высокая текучесть кадров (34%) и низкая квалификация учителей (32%). Около 30% россиян указывают на несоответствие образования потребностям общества, работодателя, а около 24% на слабую преемственность между этапами образования. Комплекс проблем внутри российской школы ведёт, по мнению 24 % опрошенных, к тому, что полноценное среднее образование становится недоступным для отдельных социальных слоев, групп.

 Что касается экзаменационной темы, то отрицательное отношение к отмене вступительных экзаменов в вузы и поступлению в них на основе результатов ЕГЭ выказывают 64% интернет-пользователей, окончивших школу в 2000-м году или ранее, то есть, до начала экспериментов с ЕГЭ в России. Среди тех, кто окончил российскую школу в период с 2001 по 2008 годы, соотношение отрицательных и положительных оценок все еще сохраняется на уровне 61% к 33%. Среди тех, кто окончил российскую школу в 2009-м году и позже, или ещё учится в школе, соотношение отрицательных и положительных оценок меняется на противоположное и составляет 38% к 51%. Почти половина опрошенных (43% среди всех респондентов и 50% среди одобряющих практику ЕГЭ) полагают, что сдавать единый государственный экзамен легче, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Около четверти (24%) опрошенных придерживаются противоположной точки зрения.

Среди тех, кто испытывает в целом негативное отношение к существующей практике ЕГЭ, 76% считают его непригодным ни для оценки знаний выпускников школы, ни для оценки способностей абитуриентов ВУЗов. Среди тех, кто настроен на волну  ЕГЭ, нет столь консолидированной позиции. В этой группе лишь 15% считают ЕГЭ лучшим способом оценки знаний, как выпускников, так и абитуриентов. Около 25% полагают, что ЕГЭ в нынешнем виде уступает традиционным экзаменам по качеству проверки, а 28% не видят никаких значимых различий между ЕГЭ и традиционными экзаменами.


 Фото с сайта www.old.vpered.org.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.