Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

3 сентября 2014 года в 13:01

Наталья Третьяк: «ЕГЭ и олимпиады не могут быть единственным критерием оценки качества образования»

Учительская газета
В Министерстве образования и науки состоялось рабочее совещание, на котором обсуждались вопросы общественного рейтингования образовательных учреждений страны.

Социологические опросы, проводимые в нашей стране и опыт зарубежных стран, показывают, что оценка школ и критерии, которыми пользуются родители при выборе школ, далеко не исчерпываются результатами обучения. В числе приоритетов появляются возможность индивидуального развития, получение дополнительных образовательных услуг, комфортность и безопасность школьных условий, удовлетворенность учащихся и родителей качеством образования. Учет этих факторов дает возможность строить не только линейные рейтинги учебных результатов (баллы по ЕГЭ, победы в олимпиадах), но и более сложные рейтинги, учитывающие кроме образовательных результатов условия образовательного процесса.

Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, открывая совещание сказала, что разрабатывая критерии федерального рейтинга школ, необходимо учитывать опыт регионов. Она подчеркнула, что рейтинг, с одной стороны, это инструмент анализа и управления качеством, а с другой, инструмент выбора лучших образовательных систем для диссеминации их практик.  Так, в Московской области оценка состояния муниципальных и школьных образовательных систем на основе кластерного анализа проводится с 2006 года. Хороший опыт наработан в Ярославской области.

Эксперты на совещании предложили ввести новые показатели для формирования федерального рейтинга школ, добившихся высоких образовательных достижений. Такими показателями, на их взгляд, могут быть отсев учащихся и наличие или отсутствие конкурсного отбора в школу.


Фото предоставлено пресс-службой Минобрнауки РФ
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.