Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

3 сентября 2014 года в 13:01

Наталья Третьяк: «ЕГЭ и олимпиады не могут быть единственным критерием оценки качества образования»

Учительская Газета
В Министерстве образования и науки состоялось рабочее совещание, на котором обсуждались вопросы общественного рейтингования образовательных учреждений страны.

Социологические опросы, проводимые в нашей стране и опыт зарубежных стран, показывают, что оценка школ и критерии, которыми пользуются родители при выборе школ, далеко не исчерпываются результатами обучения. В числе приоритетов появляются возможность индивидуального развития, получение дополнительных образовательных услуг, комфортность и безопасность школьных условий, удовлетворенность учащихся и родителей качеством образования. Учет этих факторов дает возможность строить не только линейные рейтинги учебных результатов (баллы по ЕГЭ, победы в олимпиадах), но и более сложные рейтинги, учитывающие кроме образовательных результатов условия образовательного процесса.

Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, открывая совещание сказала, что разрабатывая критерии федерального рейтинга школ, необходимо учитывать опыт регионов. Она подчеркнула, что рейтинг, с одной стороны, это инструмент анализа и управления качеством, а с другой, инструмент выбора лучших образовательных систем для диссеминации их практик.  Так, в Московской области оценка состояния муниципальных и школьных образовательных систем на основе кластерного анализа проводится с 2006 года. Хороший опыт наработан в Ярославской области.

Эксперты на совещании предложили ввести новые показатели для формирования федерального рейтинга школ, добившихся высоких образовательных достижений. Такими показателями, на их взгляд, могут быть отсев учащихся и наличие или отсутствие конкурсного отбора в школу.


Фото предоставлено пресс-службой Минобрнауки РФ
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.