Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

3 сентября 2014 года в 13:01

Наталья Третьяк: «ЕГЭ и олимпиады не могут быть единственным критерием оценки качества образования»

Учительская Газета
В Министерстве образования и науки состоялось рабочее совещание, на котором обсуждались вопросы общественного рейтингования образовательных учреждений страны.

Социологические опросы, проводимые в нашей стране и опыт зарубежных стран, показывают, что оценка школ и критерии, которыми пользуются родители при выборе школ, далеко не исчерпываются результатами обучения. В числе приоритетов появляются возможность индивидуального развития, получение дополнительных образовательных услуг, комфортность и безопасность школьных условий, удовлетворенность учащихся и родителей качеством образования. Учет этих факторов дает возможность строить не только линейные рейтинги учебных результатов (баллы по ЕГЭ, победы в олимпиадах), но и более сложные рейтинги, учитывающие кроме образовательных результатов условия образовательного процесса.

Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, открывая совещание сказала, что разрабатывая критерии федерального рейтинга школ, необходимо учитывать опыт регионов. Она подчеркнула, что рейтинг, с одной стороны, это инструмент анализа и управления качеством, а с другой, инструмент выбора лучших образовательных систем для диссеминации их практик.  Так, в Московской области оценка состояния муниципальных и школьных образовательных систем на основе кластерного анализа проводится с 2006 года. Хороший опыт наработан в Ярославской области.

Эксперты на совещании предложили ввести новые показатели для формирования федерального рейтинга школ, добившихся высоких образовательных достижений. Такими показателями, на их взгляд, могут быть отсев учащихся и наличие или отсутствие конкурсного отбора в школу.


Фото предоставлено пресс-службой Минобрнауки РФ
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.