Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

3 сентября 2014 года в 13:01

Наталья Третьяк: «ЕГЭ и олимпиады не могут быть единственным критерием оценки качества образования»

Учительская газета
В Министерстве образования и науки состоялось рабочее совещание, на котором обсуждались вопросы общественного рейтингования образовательных учреждений страны.

Социологические опросы, проводимые в нашей стране и опыт зарубежных стран, показывают, что оценка школ и критерии, которыми пользуются родители при выборе школ, далеко не исчерпываются результатами обучения. В числе приоритетов появляются возможность индивидуального развития, получение дополнительных образовательных услуг, комфортность и безопасность школьных условий, удовлетворенность учащихся и родителей качеством образования. Учет этих факторов дает возможность строить не только линейные рейтинги учебных результатов (баллы по ЕГЭ, победы в олимпиадах), но и более сложные рейтинги, учитывающие кроме образовательных результатов условия образовательного процесса.

Первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, открывая совещание сказала, что разрабатывая критерии федерального рейтинга школ, необходимо учитывать опыт регионов. Она подчеркнула, что рейтинг, с одной стороны, это инструмент анализа и управления качеством, а с другой, инструмент выбора лучших образовательных систем для диссеминации их практик.  Так, в Московской области оценка состояния муниципальных и школьных образовательных систем на основе кластерного анализа проводится с 2006 года. Хороший опыт наработан в Ярославской области.

Эксперты на совещании предложили ввести новые показатели для формирования федерального рейтинга школ, добившихся высоких образовательных достижений. Такими показателями, на их взгляд, могут быть отсев учащихся и наличие или отсутствие конкурсного отбора в школу.


Фото предоставлено пресс-службой Минобрнауки РФ
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.