Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

19 августа 2014 года в 22:26

Обсуждение ПООП для 5-9-х классов стартует 1 сентября

Учительская Газета
С 1 сентября по 20 ноября этого года пройдет интернет-обсуждение примерных основных образовательных программ (ПООП) с 5 по 9 классы по всем предметам. Завершится обсуждение 1 декабря.

Учителям-предметникам, родителям, методистам предложат включиться в обсуждение примерной основной образовательной программы, в которой будет перечислено то, что изучается на каждом предмете, рассказано про часы, методы изучения и про предметные, метапредметные и личностные результаты. 

Напомним, с 2015-2016 учебного года в 5-е классы в обязательном порядке приходит новый ФГОС (стандарт) - вместе с детьми, которые учились по-новому ФГОСу в начальной школе и теперь, с 1 сентября, продолжат обучение в 4-м классе. В ФГОСе не оговаривается содержание образования, поэтому к нему и требуется примерная основная образовательная программа.

Примерная основная образовательная программа - ориентир для школ, потому что каждая конкретная школа, по Закону "Об образовании", разрабатывает свою образовательную программу - на основе ФГОС и с учетом примерных основных образовательных программ.

Важно, что подключиться к обсуждению программы смогут все желающие. На специальном сайте http://edu.crowdexpert.ru/, который пока тестируется, можно будет предлагать редактуру, добавлять, вычеркивать и корректировать все предложения.

На сайте будет обеспечена возможность конструировать свой вариант ПУП - примерного учебного плана (то, что раньше называлось БУП). "Прямо на сайте будет конструктор, с помощью которого учитель сможет давать любимым предметам столько часов, сколько сочтет необходимым. Вернее, с учетом ограничений, например, по количеству уроков в неделю, в конструкторе эти данные заложены", - уточняет Сергей Владимирович Волков, учитель литературы Центра образования N57 города Москвы, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ.

Таким образом, всю осень у педагогов будет возможность гласно и открыто обсуждать, чему и как учить детей с 5 по 9-е классы. Ожидается, что самый активный и конструктивный пользователь сайта получит приз в виде поездки по зарубежным образовательным центрам.

"Отдельно прошу коллег посмотреть программу по литературе, к созданию которой я имел непосредственное отношение, - обращается к педагогам Сергей Владимирович Волков. - Она в части содержательной - новая. Эта программа-конструктор позволит конкретному учителю гибко выстраивать курс литературы под конкретный класс. Разрабатывать программу мне помогали прекрасные коллеги - все будут названы на сайте".

Для тех, кто хочет разобраться подробнее в происходящем уже сейчас, можно посмотреть запись совещания Павла Сергоманова и Игоря Реморенко о разработке примерных основных общеобразовательных программ.

Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.