Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

9 июня 2011 года в 10:32

В стране безопасности

Наталья Александрова
Больше всех работ прислали на Всероссийский конкурс детского рисунка «Страна БезОпасности», объявленный видеостудией «Премьер-УчФильм», ученики омской средней школы № 47 с углубленным изучением отдельных предметов.

Совмещать летние каникулы с интересным занятием им помогает учитель Наталья Игнатович. Под ее руководством ребята успешно живописали «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», которые все время попадают в экстремальные ситуации –  в ураган и грозу, в терракт и пожар, но с честью из них выходят. Дети не только нарисовали в красках эпизоды из трудной жизни Юли  и Ромы, но и прислали фото-рассказ о своем творчестве. Выложенные на сайте фотографии  вдохновили всю Россию – именно после этого юные жители разных городов страны просто засыпали организаторов своими работами, а также просьбами продлить конкурс.

Малыши средней школы № 47 – настоящие «доки»  в вопросах безопасности. Именно они помогли своим педагогам – Наталье Уфимцевой, Галине Корниенко, Наталье Игнатович, Елене Почтиной – создать  телекоммуникационный проект по безопасности дорожного движения «В стране дорожных знаков», который размещен на портале «Школа». Дети и взрослые разработали интересные задания, превратив изучение правил  в  путешествие по стране дорожных знаков. Курировала реализацию проекта Галина Аркадьевна Федорова, кандидат педагогических наук ОмГПУ. И они это делали так увлеченно, что заинтересовали Управление ГИБДД УВД по Омской области и областное отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов».

Цель такого глобального проекта была проста - повышение общего уровня дорожной грамоты младших школьников как участников движения. На первом этапе проекта, старт которому был дан 9 марта 2011 года, зарегистрировалось более 70 команд из всех городов России.  В специальной компьютерной игре дети становились не просто участниками дорожного движения, они ещё и  должны были «навести порядок» среди дорожных знаков, расставить их так, чтобы обеспечить безопасность пешеходов в компьютерном городке. К выполнению творческих заданий подключились многие родители. И не напрасно – ребятишкам помогли, да и сами дорожную азбуку повторили.

Неудивительно, что этот сложный и интересный проект стал лауреатом областного веб-конкурса «Радуга телекоммуникационных проектов» и победителем городского «Калейдоскоп». В нем было, конечно, много интересного  - викторины по предметам, олимпиады по истории, стихотворные марафоны. Но уроки безопасности, преподанные мальчишкам и девчонкам и даже их родителям в игровой форме, оказались вне конкуренции!  

Омск

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.