Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

15 июля 2014 года в 14:27

К январю следующего года у каждого школьного учебника появится электронная версия

Учительская газета
Дмитрий Ливанов принял участие в рабочей встрече с экспертами и крупнейшими российскими издательствами, учебники которых вошли в Федеральный перечень. На заседании шла речь о разработке требований к электронным учебникам.

Ранее Минобрнауки России были подготовлены изменения в порядок формирования Федерального перечня учебников, в которых были определены общие требования к электронной версии: соответствие содержания структуре бумажного учебника, включение необходимого количества мультимедийных или интерактивных элементов, соответствие технологическим требованиям, соблюдение правил безопасности и безвредности для здоровья детей, а также использование общедоступных форматов и технологий.

Дмитрий Ливанов отметил, что от качества учебного материала в значительной степени зависит и качество работы школ в целом.


«Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам», – подчеркнул министр.

Глава ведомства сообщил, что в настоящее время ведётся работа по модернизации системы образования, в том числе по обеспечению школ учебными пособиями, утвержден новый порядок формирования Федерального перечня учебников. С 1 января следующего года издательства должны будут представлять на экспертизу учебники, существующие как в печатном, так и в электронном виде. Это условие станет обязательным для включения в Федеральный перечень учебников. Причем, как отметил министр, данный процесс нельзя расценивать как вытеснение «традиционного», печатного варианта пособий: речь идёт о расширении образовательных возможностей школы.


«Наша цель – новая информационная модель школы, обеспечивающая успешную коммуникацию школьника и учителя, в том числе посредством электронных учебников», – сказал в завершении своего выступления Дмитрий Ливанов.


Однако проблема состоит в том, что на сегодняшний день отсутствуют четкие правила и стандарты для издательств по созданию, распространению и использованию электронных учебно-методических материалов. Участниками заседания высказывались различные рекомендации и предложения по данному вопросу. Так, по мнению заместителя генерального директора Издательства «Русское слово» Марины Лобзиной, стандарты должны отображать поэтапное усложнение электронного учебника, поскольку с каждым годом меняются интерес, требования, как самих учеников, так и учителей. Кроме этого, важно, чтобы преподаватель мог работать с современным электронным учебником.


О готовности и умении педагогов пользоваться электронными ресурсами рассказала Наталья Третьяк. По ее словам, в течение нескольких лет Министерством был реализован ряд проектов, связанных с повышением качества образования, квалификации преподавателей, созданием информационной образовательной среды.


«В прошлом году был утверждён профессиональный стандарт учителя, который в качестве обязательного требования допуска к профессии содержит нормы, связанные с умением пользоваться интерактивными образовательными ресурсами», – пояснила первый заместитель министра.


«Основным критерием оценки учебника должна быть его результативность», – считает генеральный директор ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Михаил Бородин. 

Важный аспект, по мнению представителя издательства, -  повторение и воспроизведение бумажного макета учебника в его электронной версии. В рамках работы электронного учебника в информационной среде школы, очень важно, чтобы ребенок мог сохранять свои достижения, эффективно работать со всеми информационными каналами.


Вице-президент по новым технологиям Издательства «Просвещение» Артем Соловейчик уточнил, что одной из функций электронного учебника является помощь учителю во взаимодействии с учениками.

При этом, данное пособие не должно быть аналогом самоучителя, который позволяет изучать материал самостоятельно, без участия педагога.


По словам заместителя исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светланы Авдеевой за последние 2 года издательствами и экспертным сообществом была проведена большая работа по подготовке электронной версии учебника: «На основе уже имеющего опыта, можно сказать, что с помощью электронных учебников можно значительно расширить возможности обучения. Например, построить индивидуальные, либо групповые образовательные траектории».


По итогам встречи, ее участникам было поручено в трехнедельный срок направить в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России свои предложения и рекомендации по разработке электронных учебников.


Фото Ольги Максимович

По информации пресс-службы Минобрнауки России


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.