Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

4 июля 2014 года в 10:30

Президенту посоветовали ввести ЕГЭ по истории России и единый учебник русского языка

Учительская Газета
Эти и другие предложения по образованию и воспитанию детей и молодежи России были высказаны на вчерашнем заседании Совета при Президенте по межнациональным отношениям. Глава государства Владимир Путин пообещал их серьезно рассмотреть, обсудить и дать соответствующие поручения правительству.

Так, в частности министр культуры РФ Владимир Мединский попросил президента дать поручение Министерству образования и науки о соотношении русского и регионального языков в пользу русского. Само Минкультуры намерено срочно реформировать все театры юного зрителя в регионах, которые возьмутся за постановку произведений школьной программы. «Это достойная задача для будущего Года русской литературы. Причём в ТЮЗах надо ставить школьную классику современно, технологически, но без сущностных искажений, без странностей под видом нового прочтения», - заметил Мединский. Также министр предложил проводить уроки в музеях системно. «Если будет дано соответствующее поручение Минобру, то мы откроем двери госмузеев, чтобы школьные группы с преподавателями посещали их бесплатно», - пообещал глава Минкультуры. Также он предлагает и дальше развивать детский туризм – с целью патриотического воспитания школьников. По его словам, в этом году, как и в прошлом, Минкульт из своих внутренних ресурсов направил 200 миллионов рублей на то, чтобы более 23 тысяч школьников из всех субъектов Федерации побывали в Москве, Петербурге, на Золотом кольце, в Казани, Крыму, Ясной Поляне. Разработаны и новые маршруты на 2015–2016 годы, военно-исторические: Сталинград, Курская дуга, маршрут «Блокада Ленинграда»: «Дорога жизни» – Невский пятачок. Мединский попросил Путина дать поручение Министерству финансов об увеличении софинансирования с федеральной стороны, чтобы можно было увеличить количество детей «хотя бы вдвое».

Директор Института этнологии и антропологии имени Миклухо-Маклая Валерий Тишков также поддержал идею бюджетных экскурсий для всех российских старшеклассников. «Это может быть одна экскурсия: Байкал, Кижи или Волга – в зависимости, где живут учащиеся, и одна экскурсия, связанная с государственной символикой, это может быть Москва (обязательно Красная площадь, Кремль) или Санкт-Петербург», - отметил он.

Директор Института российской истории (ИРИ) РАН Юрий Петров предложил президенту включение в школьную программу истории Конституции и государственной символики России. «Мой опыт общения с молодёжной аудиторией показывает, что положения этой Конституции они знают недостаточно твёрдо», - заметил известный историк. Также он предложил Минобрнауке подумать над разработкой курса «История и культура народов России» и, наконец, ввести историю России как обязательный предмет для сдачи ЕГЭ. «Иначе все наши попытки поднять её значение, обучить молодёжь истории страны останутся втуне», - считает Петров.

А председатель Комитета по делам национальностей Государственной Думы Гаджимет Сафаралиев предложил - в продолжение государственной линии с единой концепцией учебника истории – разработать единый учебник по русскому языку. «Вы знаете, учебников, которые используются, – более 100. При этом складывается впечатление по аналогии с учебниками истории, что это учебники разного русского языка. Я убеждён в том, что единый учебник по русскому языку был бы не менее востребован, чем учебник истории. Этот учебник стал бы залогом обеспечения единого образовательного пространства. Поэтому единый учебник русского языка, как и нормативное закрепление количества часов, которое отводится на его изучение, – это необходимое условие для повышения грамотности учащихся», - убежден депутат. А в связи с возвращением сочинения парламентарий предлагает менять стандарт преподавания литературы, «выработать то ядро русской литературы, которое надо изучать, потому что невозможно писать сочинение, не зная литературы».

Идея председателя Совета федеральной национально-культурной автономии курдов Фархата Патиева касалась прав учителей – по его мнению, необходимы поправки пункта 9 статьи 34 закона об образовании, «по которому любое повышение тона преподавателя или желание каким-то образом ограничить неблагоприятный поступок ученика может повлечь за собой негативные последствия для самого преподавателя, то есть ограничивается возможность преподавателя воздействовать на ребёнка». «В результате мы получаем, что сегодня ни родители, ни преподаватели не могут воздействовать на детей», - заметил Патиев.

Полностью с выступлениями участников заседания можно ознакомиться на сайте главы государства.

 

 

Информация и фото с сайта Президента РФ

5 июля 2014, 13:45
Опомнились! Скажите "спасибо" тем чиновникам от образования, кто оставил только 2 урока в неделю на изучение литературы в средних классах. И мы получили совершенно нечитающих детей. Татьяна Станко
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.