Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

4 июля 2014 года в 10:30

Президенту посоветовали ввести ЕГЭ по истории России и единый учебник русского языка

Учительская Газета
Эти и другие предложения по образованию и воспитанию детей и молодежи России были высказаны на вчерашнем заседании Совета при Президенте по межнациональным отношениям. Глава государства Владимир Путин пообещал их серьезно рассмотреть, обсудить и дать соответствующие поручения правительству.

Так, в частности министр культуры РФ Владимир Мединский попросил президента дать поручение Министерству образования и науки о соотношении русского и регионального языков в пользу русского. Само Минкультуры намерено срочно реформировать все театры юного зрителя в регионах, которые возьмутся за постановку произведений школьной программы. «Это достойная задача для будущего Года русской литературы. Причём в ТЮЗах надо ставить школьную классику современно, технологически, но без сущностных искажений, без странностей под видом нового прочтения», - заметил Мединский. Также министр предложил проводить уроки в музеях системно. «Если будет дано соответствующее поручение Минобру, то мы откроем двери госмузеев, чтобы школьные группы с преподавателями посещали их бесплатно», - пообещал глава Минкультуры. Также он предлагает и дальше развивать детский туризм – с целью патриотического воспитания школьников. По его словам, в этом году, как и в прошлом, Минкульт из своих внутренних ресурсов направил 200 миллионов рублей на то, чтобы более 23 тысяч школьников из всех субъектов Федерации побывали в Москве, Петербурге, на Золотом кольце, в Казани, Крыму, Ясной Поляне. Разработаны и новые маршруты на 2015–2016 годы, военно-исторические: Сталинград, Курская дуга, маршрут «Блокада Ленинграда»: «Дорога жизни» – Невский пятачок. Мединский попросил Путина дать поручение Министерству финансов об увеличении софинансирования с федеральной стороны, чтобы можно было увеличить количество детей «хотя бы вдвое».

Директор Института этнологии и антропологии имени Миклухо-Маклая Валерий Тишков также поддержал идею бюджетных экскурсий для всех российских старшеклассников. «Это может быть одна экскурсия: Байкал, Кижи или Волга – в зависимости, где живут учащиеся, и одна экскурсия, связанная с государственной символикой, это может быть Москва (обязательно Красная площадь, Кремль) или Санкт-Петербург», - отметил он.

Директор Института российской истории (ИРИ) РАН Юрий Петров предложил президенту включение в школьную программу истории Конституции и государственной символики России. «Мой опыт общения с молодёжной аудиторией показывает, что положения этой Конституции они знают недостаточно твёрдо», - заметил известный историк. Также он предложил Минобрнауке подумать над разработкой курса «История и культура народов России» и, наконец, ввести историю России как обязательный предмет для сдачи ЕГЭ. «Иначе все наши попытки поднять её значение, обучить молодёжь истории страны останутся втуне», - считает Петров.

А председатель Комитета по делам национальностей Государственной Думы Гаджимет Сафаралиев предложил - в продолжение государственной линии с единой концепцией учебника истории – разработать единый учебник по русскому языку. «Вы знаете, учебников, которые используются, – более 100. При этом складывается впечатление по аналогии с учебниками истории, что это учебники разного русского языка. Я убеждён в том, что единый учебник по русскому языку был бы не менее востребован, чем учебник истории. Этот учебник стал бы залогом обеспечения единого образовательного пространства. Поэтому единый учебник русского языка, как и нормативное закрепление количества часов, которое отводится на его изучение, – это необходимое условие для повышения грамотности учащихся», - убежден депутат. А в связи с возвращением сочинения парламентарий предлагает менять стандарт преподавания литературы, «выработать то ядро русской литературы, которое надо изучать, потому что невозможно писать сочинение, не зная литературы».

Идея председателя Совета федеральной национально-культурной автономии курдов Фархата Патиева касалась прав учителей – по его мнению, необходимы поправки пункта 9 статьи 34 закона об образовании, «по которому любое повышение тона преподавателя или желание каким-то образом ограничить неблагоприятный поступок ученика может повлечь за собой негативные последствия для самого преподавателя, то есть ограничивается возможность преподавателя воздействовать на ребёнка». «В результате мы получаем, что сегодня ни родители, ни преподаватели не могут воздействовать на детей», - заметил Патиев.

Полностью с выступлениями участников заседания можно ознакомиться на сайте главы государства.

 

 

Информация и фото с сайта Президента РФ

5 июля 2014, 13:45
Опомнились! Скажите "спасибо" тем чиновникам от образования, кто оставил только 2 урока в неделю на изучение литературы в средних классах. И мы получили совершенно нечитающих детей. Татьяна Станко
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.