Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№31 от 4 августа 2020 года

pПовлияло ли дистанционное обучение на результаты единого госэкзамена? По официальным данным, средний тестовый балл по многим предметам увеличился. Однако насколько корректно сравнивать его с прошлогодним, если этим летом ЕГЭ сдавали лишь мотивированные на поступление в вузы выпускники? Свою оценку минувшей экзаменационной кампании дают наши эксперты, в том числе директора школ и педагоги.

pЗарплаты учителям во время пандемии выплачивались вовремя, но многие не получали стимулирующих: начальство говорило, что "не за что" платить из-за отмены традиционных мероприятий. При этом деньги в школы поступали в прежнем объеме, значит, стимулирующий фонд никто не отменял. Нина Коптюг рассказывает о ситуации с зарплатой педагогов в Новосибирске и анализирует опубликованные в открытом доступе данные о доходах директоров школ.

p"Искусство просвещать. Практическая культурология для педагогов и родителей" – так называется новая книга Евгения Ямбурга, директора школы №109 Москвы, академика РАО. Книгой первой необходимости уже назвала ее писатель Людмила Улицкая. Своими впечатлениями от прочтения делится Мария Голубева.

p"Виктор Александрович дождался меня на лестничной площадке, и вместе мы поднялись выше в его мастерскую. Сразу бросился в глаза олимпийский мишка, висевший на стене в рамке. Мы говорили о Кукрыниксах, о детях и детстве, о творчестве, о котах, которых художник особенно любил рисовать", – Федор Тоннеев вспоминает встречи с Виктором Чижиковым, Народным художником РФ, которого не стало 20 июля.

2 июля 2014 года в 15:00

Депутаты Госдумы предложили свою помощь в урегулировании конфликта в МПГУ

Учительская газета
Депутаты Госдумы готовы оказать содействие Минобразованию РФ в разрешении ситуации, сложившейся в Московском педагогическом государственном университете. Об этом заявила сегодня зампред комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова, выступая от фракции «Единая Россия» перед пленарным заседанием нижней палаты.

«Это проблема не сегодняшнего дня, - заметила Аршинова. - Вот уже три года, как Министерство образования и науки «взялось» за педобразование. Например, проводит мониторинг эффективности вузов, по результатам которого большинство педуниверситетов попадает в перечень неэффективных. Затем им грозят реорганизацией и переподчинением региональному уровню».

Она напомнила, что накануне в газете «Известия» была опубликована статья «Президенту пожаловались на ректора МПГУ», в которой сообщается о ситуации, сложившейся в учреждении. Сотрудники МПГУ направили в адрес президента РФ и правительства обращение с просьбой освободить действующего ректора Алексея Семенова от занимаемой должности. Ранее преподаватели выступили против ректора вуза и подписали петицию одного из профессоров. По данным Аршиновой, петиция собрала уже свыше 8 тысяч подписей. Подписались и студенты, и преподаватели, и выпускники университета.

В петиции содержатся многочисленные жалобы, в основном на некомпетентность новой команды ректора. В частности, на требование администрации читать лекции отечественным студентам на английском языке; «подрыв национальных основ культуры и национального самосознания предстает в результате «реформ», навязанных преподавателям филологического факультета». Последнее проявляется в том, что «фольклор и древнерусская литература, вместе с важнейшими курсами истории русского языка исчезают вовсе или сокращаются более чем в 2 раза»; «исключены или сокращены такие курсы, как старославянский язык, историческая грамматика русского языка и стилистика»; «вся литература XIX-XX веков, которая по праву считается гордостью России и средоточием духовно-нравственного богатства, сжата с 9 семестров до 5»; устранены «изучение устного народного творчество и курс лекций по современному литературному процессу в России и за рубежом» и т.д. «В результате такого «минимизированного» подхода преподавание литературы лишается главного завоевания отечественной филологии - исторического принципа, а сам курс превращается в конгломерат никак между собой не связанных имен и произведений», - заверяют авторы петиции. Жалуются они и на своячничество, неимоверное количество проректоров (13), советников (их 20-25 человек). При этом преподаватели, по словам депутата, боятся увольнений.

По мнению Аршиновой, во многом «стиль руководства пришедшей в МПГУ команды напоминает стиль работы Минобразования». «Решения принимаются кулуарно, потом отменяются, потом принимаются поправки к принятым решениям, потом опять отменяются», - заметила она.

«Проблема в том, что люди не понимают, что делает пришедший и.о. ректора,  - продолжила Аршинова. - Сотрудники остро чувствуют надвигающуюся опасность и не воспринимать их точку зрения, мнения и опасения крайне деструктивно».
 «Можно абсолютно по-разному относиться к количеству собранных подписей под данным обращением. Но совершенно очевидно, что уже как минимум два дня в указанном университете должна работать комиссия Минобрнауки по урегулированию сложившегося конфликта. Может быть, кстати, с привлечением депутатов Госдумы», - заявила зампред думского комитета.
«Депутатский корпус открыт министерству образования для их решения», - подчеркнула она.


По информации http://ruskline.ru и пресс-службы «Единой России»

Фото: http://chuvash.er.ru


3 июля 2014, 07:47
Внесите поправку: не "боятся увольнений", а "уже уволили не менее трети" преподавателей.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
3 июля 2014, 15:20
А вы преподаватель МПГУ? Откуда эти сведения?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.