Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

20 июня 2014 года в 15:41

Лишь треть родителей считает электронный учебник полноценным вариантом для учебы

Учительская газета
Более 30 000 учителей, учеников и родителей уже приняли участие в масштабном социологическом исследовании среди российских школ. Организаторы исследования выяснили: родители готовы к активному использованию игр в образовании, а дети предпочитают избегать цифровых технологий в учебе.

​Федеральное исследование, проводимое образовательным порталом "Дневник.ру" совместно с журналом Edutainme, состоит из двух частей и продлится до сентября. В ходе первой волны перед специалистами стояла задача определить, зачем современные школьники используют интернет и как родители на самом деле относятся к цифровым технологиям в школах.

Опрос показал, что интернет по-прежнему остается самым популярным среди детей источником ответов на все вопросы, однако "учебником будущего" все равно считают бумажную книгу или –  на крайний случай – мобильное приложение. Вера в игру как способ обучения есть лишь у одной пятой опрошенных школьников. Так, в поддержку геймификации как способа обучения выступило более 60% родителей, еще 35% из них верят в эффективность игр вне школьной программы.  

Значительное количество опрошенных родителей регулярно пользуется образовательными интернет-ресурсами, недостаток которых в современной школе отмечает практически каждый. Лишь 29% родителей рассматривают электронные учебники как полноценный вариант для учебы, при этом чуть больше половины (53%) считают их эффективными лишь как дополнение к бумажным.

Несмотря на разрешенные СанПином 15 минут непрерывной работы за компьютером, родители готовы позволить ученикам младших классов проводить онлайн почти 2 часа.

Хороший учитель неизменно является самым важным фактором успешной учебы — это отмечают школьники всех возрастов. В роль собственных талантов и способностей ученики верят вдвое меньше, а домашнее задание предпочитают делать в одиночку и "по старинке": с ручкой и тетрадью.

В сентябре организаторы планируют обнародовать основные итоги исследования: степень готовности российских школ к digital-инструментарию, а также необходимость и своевременность "цифровой революции" в образовании.

Фото сайта realschool.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.