Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

2 мая 2014 года в 20:00

Калининградцы взяли Гран-при Фестиваля студенческих и молодежных театров "Т-Арт" в Карелии

Мария Дмитриева
В Петрозаводске завершился III Фестиваль студенческих и молодежных театров "Т-Арт". Восемь творческих коллективов из городов Северо-Запада собрались в столице Карелии пообщаться, показать свое мастерство зрителю и поделиться опытом с коллегами.

​"Т-Арт" прошел в Петрозаводске в третий раз. Между тем, первый фестиваль состоялся почти десять лет назад. Дело в том, что изначально он был задуман в формате биеннале. В итоге, за это время количество команд-участниц увеличилось вдвое. Основатель и бессменный арт-директор "Т-Арта" - Надежда Шабликова, доцент кафедры английского языка Института иностранных языков Петрозаводского государственного университета.

Стоит отметить, что зарождался фестиваль в другом вузе, Карельской государственной педагогической академии, "Большой экспериментальный студенческий театр" которой и возглавляла Надежда Петровна. Однако менее года назад в результате реорганизации произошло слияние вузов, отчего "БЭСТ" Надежды Шабликовой и, собственно, "Т-Арт", перешли по наследству ПетрГУ. Отчего, кстати, как нам кажется, главный вуз республики только выиграл. Отныне Петрозаводский госуниверситет имеет в своей структуре три полноценных студенческих театра – "ТИС", "БЭСТ" и "Миракль", много ли высших учебных заведений могут похвастаться таким творческим богатством?

Помимо карельских коллективов (кроме перечисленных, заявлены были также экспериментальный театр "Росток" и народный театр «Монтес»), в "Т-Арте" 2014 участвовали гости из Мурманска – театр зарубежной драмы МГГУ "Нордика", северной столицы – театр Санкт-Петербургского политехнического университета и Калининграда – театр "Третий этаж" БФУ им. И.Канта. Судить спектакли были призваны члены жюри высокого ранга, возглавил судейский корпус главный режиссер Национального театра Республики Карелия Андрей Дежонов.

Без номинации не остался ни один театр: 19 дипломов и статуэток вручили члены жюри артистам и режиссерам. Главные достались "Третьему этажу" из Калининграда. За постановку спектакля "Вино из одуванчиков" по мотивам одноименного произведения Рэя Брэдбери студенческий театр самого западного региона России получил Гран-при фестиваля, а также награды за лучшую режиссуру (Евгений Мышкин, художественный руководитель театра) и лучшую женскую роль (Виктория Балабина).

"Вино из одуванчиков" показывали в последний, третий, день фестиваля. Ввиду сложностей с прибытием калининградцев "на большую землю", они провели на "Т-Арте" меньше всего времени, но его было достаточно, чтобы завоевать сердца жюри и публики. Предваряя спектакль, Евгений Мышкин предупредил: постановка будет необычной, "по-брэдберевски", - то есть не просто следование авторскому тексту, но особенная интерпретация его режиссером и актерами – сценические вариации. В итоге, жюри аплодировало стоя.

Больше всего, 4 номинации, получил петрозаводский "БЭСТ" с постановкой "Троллейбус": в его активе 4 диплома – "За самый оригинальный театральный маршрут", "За лучший театральный монолог", "За лучшее музыкальное оформление" и, наконец, "Душой и сердцем фестиваля" была названа Надежда Шабликова, художественный руководитель "БЭСТа". С основательницей фестиваля нам и удалось пообщаться.

- Могу сказать, что получилось практически все, что мы планировали, - подытожила Надежда Петровна. – К сожалению, по стечению обстоятельств не смогли подъехать ещё два театра – из Воронежа и Санкт-Петербурга.

Как рассказала Надежда Шабликова, "Т-Арт" - это не только смотр спектаклей студенческих и молодежных театров. В рамках фестиваля молодые актеры смогли поучаствовать в мастер-классах по гриму, сценическому движению, сценической речи под руководством опытных педагогов. Художественные руководители театров-участников после закрытия остались с членами жюри в зале, чтобы услышать отзывы и обсудить работы.

К слову, спектакль "Троллейбус", по словам худрука бэстий, родился из тренинга, на котором ребята читали отрывки из своих любимых или специально выбранных произведений. При этом каждый участник тренинга мог прервать другого в любой момент и сам начать читать. В итоге, из мозаики кусочков текстов складывалась вполне единая картина. Такая форма оказалась настолько необычной и привлекательной, что было решено сделать постановку, главная идея которой – "все в этом мире взаимосвязано". В спектакле были использованы рассказы, монологи, отрывки из произведений Анны Гавальды, Евгения Гришковца, Веры Полозковой и др. Объединяющей линией всех сюжетов стал троллейбус, в котором едут персонажи. В этом, кстати, тоже есть особый, фатальный смысл: троллейбус движется по одному направлению, не имеет возможности свернуть с намеченного пути и неизбежно придет в конечный пункт.

- Здесь я пренебрегла одним из своих правил постановки фестивальных спектаклей – ограниченным числом актеров, обычно так проще организоваться и меньше вероятности, что представление может быть сорвано, - пояснила Надежда Петровна. - Сейчас у нас был задействован практически весь театр – 19 человек! В том числе и новички-первокурсники.

На закрытии фестиваля прозвучали самые теплые отзывы из уст экспертов. Так, Оксана Крамаренко, педагог московской школы №218 - единственный представитель жюри, который принимал участие в каждом фестивале "Т-Арт".

- Я хочу обратить внимание: мы переживаем в образовании страшное, тяжелое время и мы его еще не пережили. Это реорганизация, - констатировала Оксана Константиновна. - В нашей стране реорганизация может продлиться десятилетие. И в это чудовищно сложное для педсостава время сохраняются люди, которые не боятся, имеют мужество доказать свою состоятельность. И эти люди в нашей стране уже реликвия. Это руководители студенческих театров и их семьи, которые терпят руководителей.

Председатель жюри Андрей Дежонов в обращении к участникам фестиваля заметил:

- Все профессиональные институты учатся по великой книге великого любителя Константина Станиславского. Поэтому от любителя до профессионала шаг небольшой… Конечно, профессиональных актеров оценивают по уровню владения техникой, мастерства, ещё чего-то. Вас мы пытались оценивать по глубине человеческого высказывания. Это главное, чего от вас ждут люди, и наиболее ценное в этом фестивале. Мы увидели чувства, глубокую человеческую душу, открытых людей, интересную атмосферу, дружные команды, и все это нас очень порадовало.

Непосредственно от актеров отзывы продолжают приходить до сих пор – стоит только заглянуть на страничку "Т-Арта" в соцсети.

- Это было просто замечательно, - делится впечатлениями Наталья Тихомирова, студентка, артистка "БЭСТа". - Незабываемое чувство, когда подходит время говорить свои слова - бешеное сердцебиение и ватные ноги. Мастер-классы были просто превосходны, думаю, мы много полезного извлекли из них. Конечно, я была очень рада познакомиться с ребятами из других коллективов. Все молодцы, мне кажется, многие раскрылись на данном фестивале.

Наконец, о будущем фестиваля (а он, по словам своей основательницы, только развивается) сказал Георгий Михайлюк, руководитель народного театра ПетрГУ "ТИС":

- Я думаю, эту традицию, которую начала педакадемия, мы обязательно продолжим. Надо еще немножко расширить нашу географию. Сейчас у нас получился фестивали Северо-Запада. В будущем он станет у нас российским, а, может, и международным. Я счастлив, что познакомился с новыми коллективами и все наши актеры также счастливы. Мы очень довольны тем, как прошел фестиваль.

Ориентировочно театры договорились встретиться на "Т-Арте" в Петрозаводске весной 2016 года.

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.