Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

29 апреля 2014 года в 09:08

1,5 миллиона первоклашек сядут за парты в этом году в России

Учительская газета
В эти дни школы вывешивают списки зачисленных первоклашек. За парты сядут около 1,5 миллиона новоиспеченных школьников. Для всей России сейчас приняты одинаковые требования по записи детей. В первую очередь школы должны принимать тех, кто живет на закрепленной территории.

К 30 июня запись "своих" первоклашек заканчивается, и, если в школе есть свободные места, с 1 июля до начала сентября можно взять всех остальных. Заявление родители могут подать и лично, и в электронном виде. В Москве давно уже запись в большинство школ идет по Интернету.

Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на департамент образования Москвы, на сегодняшний день в столице зарегистрировано более 84 тысяч электронных заявлений. В первые классы школ зачислено более 95% детей из тех, что стояли в очереди. Из них 72 процента попали в школы, к которым были прикреплены. 17 процентов родителей записали своих детей в те школы, которые выбрали сами, независимо от района.

Московской школы N 91, которая принадлежит РАО, в электронном списке нет. Она не подчиняется городскому департаменту образования и набирает детей по-старому - через личный прием. И без всякой привязки к микрорайону.

- Школа работает по развивающей программе Эльконина-Давыдова. У нас всего 50 мест, а заявлений уже 90, - рассказала директор Наталия Красавина.

Знаменитой физико-математической школы N 57 в электронном списке тоже нет. И прикрепления к району у нее тоже нет - отменили. В первую очередь в пятьдесят седьмую берут детишек из своей дошколки - подготовительного отделения. Но в дошколке учится 380 детей, а мест в первых классах только 125.

- Со стороны к нам вообще сложно попасть. Борьба за место идет только среди тех, кто уже учится у нас, - подтвердила и.о. директора Екатерина Вишневецкая. - В дошколку мы принимаем абсолютно всех. Потом оцениваем ребенка в целом, смотрим, есть ли у него интерес к учебе, какую динамику он показал. 25 апреля занятия у приготовишек заканчиваются, и до 1 мая мы вывесим списки зачисленных.

Тем, кто еще не определился и не занял очередь, рассчитывать на места в других престижных школах вряд ли можно.

В знаменитой школе N 109, которой руководит Евгений Ямбург, все первые классы заполнены под завязку.

- В прошлом году открыли шесть первых классов. В этом году откроем пять, набрали уже 125 человек. А в дополнительном списке еще 70 детей, - говорит завуч школы Вера Могилевская. - В этом году среди первоклассников будет много выпускников нашего детсада. Ему отдали 68 мест, при этом половина детсадовских детей - с "чужой территории", они жители соседних микрорайонов.

Иными словами, если б не детский сад, детишки из "чужих" районов к Ямбургу бы не попали. Да, родители возле школы больше не жгут костров, не ночуют в машинах по два-три дня, чтобы первыми подать заявление, но нервотрепки меньше не стало. По мнению Веры Могилевской, у электронной очереди есть минусы. Некоторые родители специально прописываются на полгода-год в какой-нибудь дом рядом с школой, чтобы записать туда ребенка. А живут, разумеется, по своему настоящему адресу.

- В Москве все же стоит учитывать, постоянная регистрация у человека или нет, - считает завуч. - Я за то, чтобы родители приносили в школу медицинскую карту ребенка, она нужна школе, чтобы правильно комплектовать классы. А прием желательно заканчивать хотя бы в начале июня, чтобы успеть провести собрания родителей первоклашек.

Кстати, ученые ФИПИ провели интересное исследование и проверили, как нынешние первоклашки готовы к школе. Вот что получилось:

- При поступлении в школу хотят учиться 90 процентов детей, в конце первого месяца обучения - только 75 процентов. 2 процента устраивают истерики, плачут и вообще не хотят идти в школу.

- 80 процентов первоклашек в целом готовы к обучению в школе. Хуже всего детям дается чтение, чуть лучше - счет. По чтению хорошо готовы к учебе около 60 процентов, по счету - более 70 процентов.

- Среди первоклассников здоровыми можно назвать лишь 20 процентов. 68 процентов относятся ко второй группе здоровья (перенесли недавно какие-то заболевания, имеют избыток массы тела), 8 процентов к третьей и 0,4 - к четвертой. Это значит, что и у тех, и у других есть хронические заболевания, физические недостатки, увечья.

- 7,5 процента детей имеют в картах диагнозы невропатологов.

- 25 процентам нужна помощь логопеда, у детей нарушено произношение, есть заикание.

- 12 процентов школьников не имеют своей комнаты или даже уголка для занятий.

По информации "Российской газеты"
Фото сайта lentaregion.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.