Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

28 апреля 2014 года в 18:45

В Кремле подвели итоги конкурса «Урок в Музее-2014»

Юлия Ястребова
Московский Кремль совместно с Департаментом образования Москвы стал инициатором проведения открытых уроков на просторах уникальной образовательной площадки – Музеев Кремля. Столь необычная акция была задумана, чтобы привлечь внимание к бесценным коллекциям Кремлевских музеев и укрепить связи со школами столицы.
Вместо школьного класса, привычного и знакомого до последней трещинки в штукатурке – старинные залы Оружейной палаты и таинственные своды древних соборов, помнящих крещение, венчание и отпевание русских князей и царей. Вместо учебников – вещи, принадлежавшие когда-то нашим правителям, посольские дары, утварь, фрески и иконы. Воспользоваться этим «дидактическим материалом» смогли финалисты конкурса «Урок в музее-2014».

Первый блин, вопреки пословице, не оказался комом: ведущие педагоги Москвы провели оригинальные авторские уроки по истории, литературе, мировой художественной культуре и сразу вывели конкурс на высочайший профессиональный уровень. Некоторые занятия прошли в форме квеста, театрализованного представления, необычным показался членам жюри инклюзивный урок с участием слабослышащих детей.

Среди историков лучшими признали Михаила Виноградова, школа №1294; Татьяну Куликову, школа № 289; Наталью Андрианову, школа №1479.

В номинации «Литература» победу одержали: Максим Самородов и Наталия Цветкова, школа №1306; Елена Анисимова, лицей №1589.

Уроки-квесты, ставшие новым и нетрадиционным веянием, завоевывают все большую популярность среди учителей и школьников. Победители в номинации «Квест»: Екатерина Барыбина, школа №185; Антон Никулин, школа №1161; Галина Кругерская, школа № 1161; Юлия Михалева, школа № 465.

Когда проводишь в музее урок мировой художественной культуры, он сам собой превращается в занимательную экскурсию. Лучшими «экскурсоводами» признано сразу несколько учителей МХК: Наталья Боровская, лицей № 1525 «Воробьевы горы»; Надежда Бобкова, школа № 741; Вера Бахчиева, школа № 686 «Класс-Центр».

Ребята из начальных классов тоже оказались маленькими участниками большого процесса: в номинации «младшие школьники» победителем признана Елена Уральцева, учитель начальных классов школы № 723.

«Интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности должно быть доступно всем» - руководствуясь этим девизом, организаторы конкурса постарались привлечь к урокам в Кремлевских музеях как можно больше школьников с ограниченными возможностями. В этой благородной номинации награды удостоилась Татьяна Мамонтова, историк школы «Центр на Павелецкой».

Вручать Гран-при организаторы поначалу не собирались. Но урок учителя-методиста гимназии №1306 «Школа молодых политиков» Елены Абакумовой, посвященный непростым дипломатическим отношениям России XVII века заморскими соседями – Польшей, Швецией, Англией и Голландией - поразил воображение не только школьников, но и жюри. Поэтому в нарушение регламента было решено присудить Елене Юрьевне Гран-при, а также предоставить эксклюзивное право провести в Оружейной палате открытый урок для своего класса.

Все финалисты конкурса стали обладателями сертификатов на годовое посещение выставок Музеев Московского Кремля. Победителям номинаций преподнесли ценные музейные издания, которые, наверняка, пригодятся им на уроках.

Подробную информацию об уроках в музее можно найти на сайте Музеев Московского кремля www.kreml.ru/museums-moscow-kremlin

Фото net.gorod.tomsk.ru/

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.