Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№18 от 30 апреля 2019 года

pЮбилеи бывают даже у праздников. Например, в этом году Первомаю – 130 лет. Всемирным днем солидарности трудящихся 1 Мая назвали в 1889 году на Конгрессе II Интернационала в Париже. Так праздник труда был официально признан на государственном уровне. Этому предшествовали долгие годы борьбы простых рабочих за свои права, и далеко не всегда эта борьба была лишь словесной… О непростой истории Первомая – в статье Сергея Рыкова.

pВ городе нас повсюду окружают жилые многоэтажки, офисные здания, храмы, стадионы и спортивные площадки, школы, детские сады и университеты. Практически всегда мы без труда угадываем назначение того или иного здания, но иногда ошибаемся, потому что не до конца понимаем замысел архитектора, создавшего необычный городской объект. О том, почему важно изучать архитектуру, – в материале абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2013 Андрея Сиденко.

p"Помню свою первую учительницу Антонину Владимировну Богданову. В темном костюме с белой блузкой, седой пучочек, лицо строгое, поджарое. Это 1951-1954 годы. Начальная школа. И я помню великий момент ее жизни, в самый разгар "дела врачей" она подходит к торцевой стороне класса, где висит огромный плакат – что-то типа первомайской демонстрации, с толпой сияющих людей в национальных костюмах, с флагами и транспарантами. Подходит с указкой и говорит: "СССР – многонациональная страна. Посмотрите, русские, украинцы, грузины, армяне, татары, евреи... В нашей великой стране все люди равны, нет национальностей плохих и хороших"... Я крепко помню этот подвиг учителя. Настоящий подвиг", - из эксклюзивного интервью писательницы Людмилы Улицкой.

28 апреля 2014 года в 18:45

В Кремле подвели итоги конкурса «Урок в Музее-2014»

Юлия Ястребова
Московский Кремль совместно с Департаментом образования Москвы стал инициатором проведения открытых уроков на просторах уникальной образовательной площадки – Музеев Кремля. Столь необычная акция была задумана, чтобы привлечь внимание к бесценным коллекциям Кремлевских музеев и укрепить связи со школами столицы.
Вместо школьного класса, привычного и знакомого до последней трещинки в штукатурке – старинные залы Оружейной палаты и таинственные своды древних соборов, помнящих крещение, венчание и отпевание русских князей и царей. Вместо учебников – вещи, принадлежавшие когда-то нашим правителям, посольские дары, утварь, фрески и иконы. Воспользоваться этим «дидактическим материалом» смогли финалисты конкурса «Урок в музее-2014».

Первый блин, вопреки пословице, не оказался комом: ведущие педагоги Москвы провели оригинальные авторские уроки по истории, литературе, мировой художественной культуре и сразу вывели конкурс на высочайший профессиональный уровень. Некоторые занятия прошли в форме квеста, театрализованного представления, необычным показался членам жюри инклюзивный урок с участием слабослышащих детей.

Среди историков лучшими признали Михаила Виноградова, школа №1294; Татьяну Куликову, школа № 289; Наталью Андрианову, школа №1479.

В номинации «Литература» победу одержали: Максим Самородов и Наталия Цветкова, школа №1306; Елена Анисимова, лицей №1589.

Уроки-квесты, ставшие новым и нетрадиционным веянием, завоевывают все большую популярность среди учителей и школьников. Победители в номинации «Квест»: Екатерина Барыбина, школа №185; Антон Никулин, школа №1161; Галина Кругерская, школа № 1161; Юлия Михалева, школа № 465.

Когда проводишь в музее урок мировой художественной культуры, он сам собой превращается в занимательную экскурсию. Лучшими «экскурсоводами» признано сразу несколько учителей МХК: Наталья Боровская, лицей № 1525 «Воробьевы горы»; Надежда Бобкова, школа № 741; Вера Бахчиева, школа № 686 «Класс-Центр».

Ребята из начальных классов тоже оказались маленькими участниками большого процесса: в номинации «младшие школьники» победителем признана Елена Уральцева, учитель начальных классов школы № 723.

«Интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности должно быть доступно всем» - руководствуясь этим девизом, организаторы конкурса постарались привлечь к урокам в Кремлевских музеях как можно больше школьников с ограниченными возможностями. В этой благородной номинации награды удостоилась Татьяна Мамонтова, историк школы «Центр на Павелецкой».

Вручать Гран-при организаторы поначалу не собирались. Но урок учителя-методиста гимназии №1306 «Школа молодых политиков» Елены Абакумовой, посвященный непростым дипломатическим отношениям России XVII века заморскими соседями – Польшей, Швецией, Англией и Голландией - поразил воображение не только школьников, но и жюри. Поэтому в нарушение регламента было решено присудить Елене Юрьевне Гран-при, а также предоставить эксклюзивное право провести в Оружейной палате открытый урок для своего класса.

Все финалисты конкурса стали обладателями сертификатов на годовое посещение выставок Музеев Московского Кремля. Победителям номинаций преподнесли ценные музейные издания, которые, наверняка, пригодятся им на уроках.

Подробную информацию об уроках в музее можно найти на сайте Музеев Московского кремля www.kreml.ru/museums-moscow-kremlin

Фото net.gorod.tomsk.ru/

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.