Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

17 апреля 2014 года в 16:34

Подведение общероссийских итогов олимпиад школьников завершено

Учительская газета
Российский совет олимпиад школьников завершил подведение общероссийских итогов олимпиад школьников в 2013-2014 учебном году. Главным показателем олимпиадных процессов признано более чем 2-кратное, по сравнению с прошлым годом, увеличение общего числа участников олимпиад – до 1,5 млн школьников, из которых 4 тысячи признаны победителями, а 24 тысячи – призерами интеллектуальных соревнований.

Член президиума РСОШ, генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина назвала активную динамику роста показателем авторитета проводимых состязаний и следствием курса Совета олимпиад на повышение их открытости для всех российских школьников, на создание условий для раскрытия таланта в каждом из них:

- При создании РСОШ президент Владимир Путин поставил перед вузовским сообществом задачу обеспечить для самого широкого числа детей возможность приобщиться к интеллектуальному творчеству. Применение ИТ-технологий в организации олимпиад, их сетевой межвузовский характер позволили открыть олимпиады для всех желающих вне зависимости от региона проживания, материального обеспечения и возможностей здоровья.

Показателем доступности является увеличение в 4 раза числа участников олимпиад из сельской местности – до 140 тысяч человек, по сравнению в 37 тысяч в прошедшем году. Число участников-инвалидов достигло 2 700 человек, что в 1,5 раза больше показателя предыдущего года. До 20 тысяч возросло число участников олимпиад РСОШ из стран СНГ, тогда как в прошлом году их было немногим более 10 тысяч.

По мнению Ольги Кашириной, важно, что "столь существенный рост охвата участников сопровождается высокой строгостью академического отбора: лишь 0,3% участников соревнований стали победителями".

В нынешнем учебном году окончательно закрепилась позитивная динамика участия в олимпиадах школьники из невыпускных классов - их доля составляет 2/3. "Это означает, что большинство олимпиадников с самых ранних этапов нацеливаются на четкий круг научных интересов, осознанно формируя свой будущий профессиональный выбор",- заметила генсек.

Традиционно по итогам завершившегося олимпиадного года составляется рейтинг наиболее активных олимпиадников, ставших дипломантами в широком числе соревнований. Абсолютным лидером стала Карина Галлингер из Красноярска - диломант 16 олимпиад. На втором месте Надежда Булгакова из Санкт-Петербурга, проявившая себя в 15 олимпиадах, а на третьем - Ильхам Гасымлы из Красноярска и Артем Ломов из Зеленограда – лидеры 14 олимпиад. Примечательно, что все лидеры проявили себя в олимпиадах естественнонаучного профиля (физика, химия, математика).

По информации пресс-службы Российского союза ректоров
Фото сайта vologda-portal.ru


27 апреля 2014, 10:44
Интересно будет проследить жизненный путь этих детей. Смогут ли они реализовать свои возможности у нас или уедут? Если уедут, то жаль. Вот для таких детей надо делать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ инкубатор при Академии Hаук или Правительстве.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.