Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 16 октября 2018 года

pСегодняшние студенты гораздо прагматичнее своих сверстников, которые жили 20-30 лет назад. Они мечтают не только о любви и красном дипломе, многим уже пришлось столкнуться с суровыми реалиями жизни... Что же тревожит современную молодежь? Об этом - в рубрике "Эпицентр".

pМожно ли переписать жизнь приемного ребенка с чистого листа? Рассказывать ли ему о кровных родственниках? Как относиться к желанию встретиться с ними? Ответы на эти непростые вопросы - в статье Натальи Алексютиной об итогах XI региональной конференции "Приемная семья: достижения и перспективы развития".

p"Общество, куда мы с вами входим, основано в первую очередь на знаниях. Без них сегодня нельзя двигаться вперед. К сожалению, сегодняшние учащиеся часто ограничиваются тем, что находят нужные тексты в учебнике или Интернете. Все понимают, что необходимо получить "корочки" об образовании, но не все – что нужны еще и сами знания", - из эксклюзивного интервью Кадырбеча Делокарова, доктора философских наук, профессора РАНХиГС, заслуженного деятеля науки РФ.

26 марта 2014 года в 09:30

Актуальные вопросы образования обсудили в рамках научно-практической конференции в Петербурге

Наталья Алексютина
В рамках V Петербургского образовательного форума состоялась научно-практическая конференция "Школа 2021: законное право на образование". В этом году участники затронули такие темы, как сочинение, включенное в формат ЕГЭ, объединение родителей в межшкольные сообщества, индивидуальный учебный план и эффективный контракт. Ключевым при обсуждении данных тем был следующий вопрос: что изменится в образовательной организации с присутствием в ней всего вышеперечисленного?

Мероприятие прошло в восьмой раз, и организаторами его выступили Комитет по образованию, Санкт-Петербургский государственный университет, НИУ Высшая школа экономики и частное образовательное учреждение гимназия "Альма Матер". Как сообщили организаторы, в этом году на конференцию приехали более 170 человек из 19 регионов России. Среди участников – директора школ, руководители региональных комитетов образования, педагоги, экономисты, юристы и т.д.

К слову, конференция ежегодно собирает большое количество заинтересованных людей. Возможно, потому, что работа на ней строится по принципу неформального общения. После основных докладов участники усаживаются в прямом смысле слова за круглые столы и с помощью коллективного разума пытаются разобраться с той или иной проблемой. В этом году на проблемном поле оказались такие темы, как сочинение, включенное в формат ЕГЭ, объединение родителей в межшкольные сообщества, индивидуальный учебный план и эффективный контракт. Ключевым вопросом при обсуждении данных тем был следующий вопрос: что изменится в образовательной организации с присутствием в ней всего вышеперечисленного?

Как отметили модераторы "круглых столов", напряженная работа коллективной мысли всегда даёт очень любопытный эффект. Высказывая свою точку зрения, люди зачастую делятся очень интересными наблюдениями, и, что немаловажно, задают новые вопросы, обнаруживая неожиданные ракурсы того или иного явления или процесса в системе образования.

Например, участники "круглого стола", посвященного эффективному контракту, высказали убеждение, что система показателей и критериев в части стимулирования учительского труда должна быть достаточно широкой, потому что все школы разные и люди, в них работающие, тоже очень разные. Нельзя подходить с одним и тем же измерителем к педагогу статусной школы и к педагогу сельской школы.

По теме обязательного итогового сочинения прозвучали мысли о том, что введение сочинения опять поднимет волну репетиторства, увеличится количество списанных сочинений, а главное, кто будет к нему готовить, если в школах наблюдается дефицит хороших словесников.

К межшкольному родительскому сообществу педагоги тоже относятся с некоторой долей недоверия. Если оно призвано разрешать только негативные ситуации, то тогда дублирует работу уполномоченного по правам ребенка. Подобное сообщество, конечно, важно иметь не в противниках, а в союзниках, но как это сделать - вопрос.

С правом ребенка на индивидуальный учебный план также не все просто. Прежде всего, потому что это дополнительная нагрузка на педагога, которая, скорее всего, не будет оплачиваться. Для того, чтобы это право было реализовано, нужна четко прописанная нормативно-правовая база.

Никто не сомневается, что изменения в системе образования необходимы, и они уже идут, однако, как заметил член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Олег Лебедев, любые изменения в сфере образования могут давать результаты, только не всегда это те результаты, которые ожидались. Поэтому это нужно учитывать при проектировании и разработке всего того нового, что собираются предложить системе образования.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.