Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, в какой зависимости находится качество работы учителя от его заработной платы?

Результаты

Текущий номер

Сельская школа: интернат, Интернет, автобус?

Как сделать качественное образование доступным для сельских школьников

номер 17, от 24 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

24 марта 2014 года в 18:01

Общественная палата рекомендует Минобрнауки отсрочить утверждение федерального перечня учебников

Учительская Газета
Общественная палата рекомендует отсрочить принятие приказа Минобрнауки по утверждению федерального перечня учебников, и рассмотреть вопрос о совершенствовании порядка формирования данного перечня. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте ОП РФ.

28 февраля 2014 года Научно-методический совет Минобрнауки принял решение не рекомендовать к включению в федеральный перечень 136 учебников. ОП считает, что ряд изданий был "отклонен по формальным основаниям при наличии положительных экспертных заключений", что "уже вызвало социальную напряженность в учительской и родительской среде и может повлечь серьезную угрозу социальной стабильности". По ее мнению, это связано с недоработками в действующем порядке формирования перечня учебников, утвержденного Минобрнаукой от 5 сентября 2013 года.

В заключении ОП написано, что "в результате возможность обучаться по тем или иным учебникам зависит не от качества учебников, а от оперативности и бюрократической подготовленности издательств (правообладателей)".

В качестве примера, в заключении приводятся учебники по системе Леонида Занкова, которые соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам. "Издательство, неверно информированное о новых требованиях, вместо оригиналов заключений педагогических экспертиз предоставило в совет нотариально заверенные копии. В сложившейся системе заложниками ситуации оказались школы, учащиеся и их родители, поскольку по этим учебникам на данный момент обучается около 500 тысяч учащихся начальных классов", — поясняется в заключении ОП.

Важным моментом, по мнению ОП, является тот факт, что, несмотря на название, перечень учебников является не рекомендательным — он имеет важное нормативное значение и "ограничивает возможность выбора тех или иных учебников образовательной организацией". Это связано с тем, что в Статье 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" четко обозначен запрет на использование государственными образовательными учреждениями учебников, не вошедших в перечень.

- Фактически, решение совета сокращает перечень учебников, которые могут быть использованы в учебном процессе, отрицает ценность вариативности общего образования и не соответствует принципам государственной политики в сфере образования, закрепленным в Федеральном законе, — подчеркивается в заключении.

ОП обращает внимание на то, что "процедуры фиксации факта поступления комплекта документов и процедуры оперативного исправления выявленных формальных ошибок при подаче документов проектом приказа не установлены".

В связи с этим, ОП отправила Министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову и помощнику президента РФ Андрею Фурсенко заключение по экспертизе проекта приказа "Об утверждении федерального перечня учебников", в котором рекомендует отсрочить принятие данного приказа, "провести дополнительный анализ востребованности и реального использования учебников, которые не вошли в перечень, и пересмотреть решение совета", а "также рассмотреть вопрос совершенствования порядка формирования перечня, с целью обеспечения безусловного приоритета содержательных критериев над формальными при рассмотрении вопросов включения учебников в перечень".

Напомним, на прошлой неделе Общественный совет при Минобрнауки РФ также обсудил ситуацию с федеральным перечнем и рекомендовал министерству изменить порядок его формирования.

По информации oprf.ru
Фото Марии Голубевой



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.