Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Сколько времени в день вы уделяете своему ребенку?

Результаты

Текущий номер

Королевство из трех зеркал

Бельгийцы не спешат получить высшее образование

номер 38, от 19 сентября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 19 сентября 2017

pКлассный руководитель попросила мам и пап оградить детей от… Интернета. Как? Да просто – взять и запретить! Неужели педагог забыла, что для подростка запрет всё равно, что рекламная вывеска? Мария Голубева – в поисках более рационального решения.

p«Есть темы, которые нельзя предлагать как темы школьных сочинений. Они рассчитаны на выученное, чужое. В них не о чем думать и нет места своему личному взгляду. Но кто же из составляющих тексты для сочинительной части ЕГЭ будет проверять их на себе?» А Лев Айзерман проверил…

pЛомать, как говорится, не строить. Но всегда ли это оправданно? О «цене» провальных стартапов в образовании размышляет Ольга Филимонова.

24 марта 2014 года в 18:01

Общественная палата рекомендует Минобрнауки отсрочить утверждение федерального перечня учебников

Учительская Газета
Общественная палата рекомендует отсрочить принятие приказа Минобрнауки по утверждению федерального перечня учебников, и рассмотреть вопрос о совершенствовании порядка формирования данного перечня. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте ОП РФ.

28 февраля 2014 года Научно-методический совет Минобрнауки принял решение не рекомендовать к включению в федеральный перечень 136 учебников. ОП считает, что ряд изданий был "отклонен по формальным основаниям при наличии положительных экспертных заключений", что "уже вызвало социальную напряженность в учительской и родительской среде и может повлечь серьезную угрозу социальной стабильности". По ее мнению, это связано с недоработками в действующем порядке формирования перечня учебников, утвержденного Минобрнаукой от 5 сентября 2013 года.

В заключении ОП написано, что "в результате возможность обучаться по тем или иным учебникам зависит не от качества учебников, а от оперативности и бюрократической подготовленности издательств (правообладателей)".

В качестве примера, в заключении приводятся учебники по системе Леонида Занкова, которые соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам. "Издательство, неверно информированное о новых требованиях, вместо оригиналов заключений педагогических экспертиз предоставило в совет нотариально заверенные копии. В сложившейся системе заложниками ситуации оказались школы, учащиеся и их родители, поскольку по этим учебникам на данный момент обучается около 500 тысяч учащихся начальных классов", — поясняется в заключении ОП.

Важным моментом, по мнению ОП, является тот факт, что, несмотря на название, перечень учебников является не рекомендательным — он имеет важное нормативное значение и "ограничивает возможность выбора тех или иных учебников образовательной организацией". Это связано с тем, что в Статье 18 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" четко обозначен запрет на использование государственными образовательными учреждениями учебников, не вошедших в перечень.

- Фактически, решение совета сокращает перечень учебников, которые могут быть использованы в учебном процессе, отрицает ценность вариативности общего образования и не соответствует принципам государственной политики в сфере образования, закрепленным в Федеральном законе, — подчеркивается в заключении.

ОП обращает внимание на то, что "процедуры фиксации факта поступления комплекта документов и процедуры оперативного исправления выявленных формальных ошибок при подаче документов проектом приказа не установлены".

В связи с этим, ОП отправила Министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову и помощнику президента РФ Андрею Фурсенко заключение по экспертизе проекта приказа "Об утверждении федерального перечня учебников", в котором рекомендует отсрочить принятие данного приказа, "провести дополнительный анализ востребованности и реального использования учебников, которые не вошли в перечень, и пересмотреть решение совета", а "также рассмотреть вопрос совершенствования порядка формирования перечня, с целью обеспечения безусловного приоритета содержательных критериев над формальными при рассмотрении вопросов включения учебников в перечень".

Напомним, на прошлой неделе Общественный совет при Минобрнауки РФ также обсудил ситуацию с федеральным перечнем и рекомендовал министерству изменить порядок его формирования.

По информации oprf.ru
Фото Марии Голубевой



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.