Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

21 марта 2014 года в 13:50

Конкурс педагогического мастерства "Учитель года 2014" стартовал в столице Карелии

Мария Голубева
Через пять дней станут известны победители этого состязания, а пока более 70 педагогов из 40 школ города уже дали свои первые уроки, жюри оценило педагогические эссе и методическое портфолио учителей.

На базе МУ "Центр развития образования" состоялся первый этап городского конкурса в номинациях "Дебют", "Специалист", "Сердце отдаю детям", "Воспитатель года", "Воспитать человека", "Учитель – преподаватель ОБЖ", "Учитель года".

Кто же такой педагог сегодня? Организатор, воспитатель, наставник, или, может быть артист, консультант или модератор? На этот вопрос попытались ответить участники конкурса во время первого испытания в своих эссе "Миссия учителя". Конечно, при подготовке этого задания учителям пришлось взглянуть на себя со стороны и осмыслить свою деятельность.

Второй этап конкурса - презентация инновационного опыта работы с использованием "методического портфолио" (сайт педагога) состоялось 14 марта 2014 года на базе МУ "ЦРО".

Но учителям известно, что главное испытание — урок. Именно в нем воплощаются все теоретические изыскания и методические наработки педагога, которые должны подкрепляться практикой и умением работать с детьми. Конечно, современный урок — это грамотное взаимодействие педагога не только со школьниками, но и всеми техническими атрибутами урока — интерактивной доской и компьютером.

Целых два дня учителя и воспитатели детсадов Петрозаводска давали открытые уроки и занятия. 18 и 19 марта участников конкурса принимали Городской дворец творчества детей и юношества, школа № 48, детский сад № 87, интернат № 24 и школа № 3.

Мария Анатольевна Виноградова, учитель начальных классов школы № 3 рассказала о своих впечатлениях:

- Сегодня в моем классе давали открытый урок. Мне кажется, я волновалась больше, чем участница конкурса - Елена Васильевна Филимонова, учитель начальных классов школы № 46. Самое удивительное, что человек пришел в незнакомый класс, у нас не совпадают программы, но учительница настолько опытная, что сам урок прошел как по нотам! Мне было очень интересно смотреть, как работали дети. Я вижу, что контакт у детей с педагогом состоялся, а сам урок - удался.

Урок математики в девятом классе провела Ирина Анатольевна Высокозерская из школы № 10. На примере приготовления молочного коктейля девятиклассники учились решать задачи на смеси, сплавы и концентрации растворов. Так уж случилось, что такие задания часто встречаются в физике и химии, но и в ЕГЭ по математике они есть. Учительница уверена, что на примере молока и мороженного, такой аппетитной ассоциации, можно научить ребят очень быстро и с удовольствием решать задачки. Главное — усвоить принцип и не бояться приступить к решению — оно проще, чем может показаться!

Урок физкультуры Ольги Геннадиевны Бородулиной из гимназии № 37 третьеклассникам понравился. Удивительно, но за тридцать минут учительница сумела рассказать детям, что такое плоскостопие и как с ним бороться. В это время ребятам не пришлось сидеть за партами — да и не было их в спортивном зале, что-то записывать или скучать. С помощью обычной влажной тряпочки и листа тонкой бумаги они узнали, как выглядит отпечаток их стопы, сделали полезные упражнения для ног и радостно общались с учителем и друг другом.

В интервью местному телеканалу Ольга Геннадиевна сказала. Что накануне пила валерьянку и очень переживала, но "и дети, и учителя приняли ее хорошо".

Урок английского языка в третьей школе для девятиклассников провела Елена Николаевна Дарвина, учитель гимназии №30. Учительница обсуждала со школьниками прошедшую Олимпиаду. За все время общения педагога с старшеклассниками не было сказана ни одного русского слова! Елена Николаевна сумела создать удивительную атмосферу сотрудничества, вытащила школьников из-за парт, а ребятам ребятам довелось и почитать, и обсудить проблемы паралимпийского спорта, и поработать в парах. Урок пролетел незаметно для всех присутствующих.

Сегодня конкурс продолжается в Центре Развития Образования - финалисты конкурса представят свои мастер-классы.


Фото автора
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.