Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, в какой зависимости находится качество работы учителя от его заработной платы?

Результаты

Текущий номер

Сельская школа: интернат, Интернет, автобус?

Как сделать качественное образование доступным для сельских школьников

номер 17, от 24 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

14 марта 2014 года в 12:48

Педагоги протестуют против исключения учебников Л.Петерсон и Л.Занкова из федерального перечня

Учительская Газета
В сфере образования разгорается скандал, связанный с формированием нового Федерального перечня учебников. Напомним, недавно изменились правила, по которым те или иные учебники могут быть в него включены. В частности, увеличилось число экспертиз. Минобрнауки РФ уже заявило, что официальный перечень сокращается примерно в 2,5 раза. Однако, педагоги громко протестуют: по их мнению, необоснованно не прошли проверку учебники Л. Петерсон и Л. Занкова.

"Всего на рассмотрение было принято 1505 учебников от 26 организаций. Однако по результатам обсуждения Совет принял решение не рекомендовать к включению в перечень 136 учебников". - говорится в недавнем официальном сообщении Минобрнауки.

Между тем, в сети уже появились обращения и публикации, посвященные спорным решениям Минобрнауки. В частности, на портале change.org (платформа для размещения обращений, петиций и т.д.) идет сбор подписей за возвращение учебников математики для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, доктора педагогических наук, профессора, лауреата премии Президента РФ в области образования. Оно адресовано Людмиле Вербицкой, президенту РАО, Андрею Фурсенко, помощнику президента, Дмитрию Ливанову, министру образования и науки РФ и Ярославу Кузьминову, председателю комиссии по развитию образования ОП РФ.

Как сообщает автор обращения, учебники не вошли в проект Приказа Минобрнауки РФ "Об утверждении федерального перечня учебников" на 2014-2015 учебный год по причине отрицательного заключения одного из трех экспертов РАО, что "при наличии двух положительных по всем критериям педагогической экспертизы, явилось основанием для отклонения учебников Научно-методическим советом при Минобрнауки РФ".

По этому поводу на сайте Центра системно-деятельностной педагогики АПК и ППРО РФ (www.sch2000.ru) было проведено открытое общественно-профессиональное обсуждение полных текстов отрицательных экспертных заключений РАО и приложений к ним. Результатом обсуждения стало совместное заявление (приводим его без изменений).

"1. Данные отрицательные экспертные заключения РАО не мотивированы, содержат значительное количество логических и математических ошибок, не соответствуют фактическому положению дел и не подтверждаются практикой;

2. Признание таких экспертных заключений в качестве единственного основания для запрета к использованию востребованных и результативных учебников по математике будет означать полную дискредитацию не только научной репутации РАО, но и нового Порядка экспертизы учебников в целом;

3. Изъятие из федерального перечня учебников по математике для 1-4 классов автора Л.Г. Петерсон, в течение последних 20 лет используемых каждым пятым учителем начальных классов и каждым третьим родителем в России, приведет к снижению качества математического образования наших детей, поскольку данные учебники подтвердили свою эффективность, о чем свидетельствуют наши практические результаты и многолетние статистические исследования на значительных массивах учеников начальной и средней школы.

Считаем, что решение о не включении данных учебников во вновь формируемый федеральный перечень требует пересмотра с учетом крайне низкого качества единственного отрицательного экспертного отзыва при подавляющем большинстве положительных ответов других экспертов РАО (2 из 3 или 3 из 3) по всем критериям педагогической экспертизы и наличии положительных заключений на данные учебники научной и общественной экспертизы
".

Подписавшиеся (на данный момент собрано более 4000 голосов) просят содействия в благополучном и справедливом разрешении данной ситуации и надеются на позитивное решение.

Широко обсуждается и ситуация с учебниками по программе академика Л.В. Занкова издательского дома "Федоров". Здесь свои права отстаивают издатели. На днях об этом подробно рассказала "Новая газета".

"Согласно резолюции Научно-методического совета, ни один из предложенных ИД "Федоров" учебников не вошел в федеральный перечень именно потому, что отсутствовали оригиналы заключений педагогических экспертиз. И конечно, за тринадцать дней служащие министерства не улучили момента, чтобы проинформировать издательство о предположительном нарушении", - пишет автор.

"Новая газета" также обращает внимание: "У издательства "Баласс" экземпляры учебников со всем необходимым сопровождением просто не были приняты, без каких-либо комментариев; издательству "Титул" сообщили, что их пакет документов (предварительно одобренный очередным ответственным работником) неправильно укомплектован, издательству "Мнемозина" заявили о нарушениях прохождения экспертизы — опять же без комментариев".

В результате, говорится в материале, в федеральный перечень целиком не попали все учебники, представленные компаниями "Баласс", ИД "Федоров", "Мнемозина" и "Титул". Издатели сочли действия Минобрнауки заранее спланированными и противозаконными. Разосланы письма высоким чинам. Подготовлено и отправлено заявление в Федеральную антимонопольную службу. Учителя, работающие по системе Занкова, бушуют на форумах — невключение в федеральный план фактически означает конец обучению по занковской программе. Академик Александр Асмолов пишет заявление о выходе из президиума РАО в связи с "отрицанием ценности идеи вариативного образования". Издательствами будут составлены и поданы судебные иски.

По информации change.org, novayagazeta.ru
Фото сайта ria.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.