Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

18 января 2014 года в 16:10

Дополнительное образование и воспитание детей обсудили в Минобрнауки РФ

Вадим Мелешко
В Минобрнауки РФ прошло второе заседание Межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей. Как заявил во вступительном слове глава ведомства Дмитрий Ливанов, сейчас перед нами стоит задача повысить охват детей всеми формами дополнительного образования с 50% до 75%. Поэтому необходимо объединить усилия всех заинтересованных сторон, привлекая к решению этой проблемы не только государственные и муниципальные учреждения, но и бизнес-структуры, а также частные организации.
- Кружки и секции должны быть доступными для каждого, - сказал министр, подчеркнув, что система дополнительного образования является площадкой для обработки технологий будущего. - Современные дети взрослеют по-другому, поэтому нужно создать им комфортные условия, в которых они смогли бы максимально полно раскрыть свой творческий потенциал.

Заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов рассказал о состоянии и мерах по развитию дополнительного образования и формировании стратегии воспитания в РФ.

- За последние годы принято несколько очень важных документов, которые касаются, в том числе, и организации дополнительного образования и воспитания в нашей стране, - напомнил он. – Среди них - Стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 годы, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школы и так далее.

Однако, по словам Каганова, предстоит решить ещё немало очень важных проблем, связанных с разработкой региональных программ ДО, информационного, методического, материального и финансового обеспечения. Нужно обучить и переподготовить необходимое количество кадров, способных работать в современных условиях по новым программам. На сегодняшний момент статистике только в системе образования трудятся около 131000 педагогов допобразования. А сколько ещё преподавателей занято в сферах культуры и спорта, но выполняют те же функции, связанные с образованием и воспитанием подрастающего поколения!

- Тем не менее, нам уже удалось кое-то сделать, - сказал замминистра. – В частности, создан и действует Открытый банк программ в сфере дополнительного образования - user1.saprinc.ru, который в данный момент интенсивно наполняется. Идёт процесс отбора лучших разработок, созданных в субъектах РФ. Особое внимание уделяется изучению столичного опыта.

В 2014 году предстоит решить две очень важные задачи. Одна связана с разработкой Концепции развития дополнительного образования детей (утверждение этого документа запланировано на июнь), другая – с разработкой Стратегии развития воспитания детей в Российской Федерации (её планируется утвердить в декабре). И Концепция, и Стратегия тесно взаимосвязаны между собой, поскольку образование – в том числе, дополнительное, - не может существовать без воспитания.

При этом, как заметила президент РАО Людмила Вербицкая, для обсуждения Стратегии развития воспитания, очевидно, потребуется расширить состав межведомственной комиссии, включив в него специалистов соответствующего профиля. Идею поддержал координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации – некоммерческого партнёрства “Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений” Станислав Климин, который предложил создать отдельную рабочую группу, которая занималась бы только проблемой воспитания.

Фото автора

19 января 2014, 13:52
В верхах - Программы, Стратегии, а в школах вместо 18 часов кружковой работы осталось 4. И за 4 занятия кружка в месяц учитель получает 180 руб. грязными...
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
19 января 2014, 15:33
Может, Программы и Стратегии как раз помогут решить эту проблему? :)
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
19 января 2014, 17:56
кто б уже реализацией занялся, а не только планированием
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
19 января 2014, 18:49
Вот-вот. Проблема из проблем - заставить программы выполняться так, как они написаны. У нас в регионе была мощная сеть авиомодельных кружков. Специалисты работали с детьми первоклассные, дети были увлечены прекрасным делом. И что? За последние годы ставки руководителей кружков урезали в 4 (!!!!) раза. И денег не дают на участие в выставках научно-технического творчества. Говорят, пусть родители оплачивают. А далеко не все родители готовы оплатить стоимость материалов. Педагоги уверены: это спланированная акция по развалу системы допобразования научно-технического направления.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
5 февраля 2014, 07:28
Уважаемые Господа! Пока будем модернизировать,а не финансировать
ДОД, особенно самое ресурсоемкое Техническое Творчество,авиа,судо,автомоделиз,картинг,наши учреждения катастрофически сократятся. В первую очередь надо Отремонтировать учреждения,Глобально изменить Материально -Техническую Базу. Это необходимо сделать уже В 2014 году! И здесь необходимо Целевое Федеральное и Региональное Финансирование!!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.