Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы относитесь к открытым урокам?

Результаты

Текущий номер

ICCS-2016: результаты намного лучше

Усиление внимания к практической стороне граждановедения приносит плоды

номер 39, от 26 сентября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 19 сентября 2017

pКлассный руководитель попросила мам и пап оградить детей от… Интернета. Как? Да просто – взять и запретить! Неужели педагог забыла, что для подростка запрет всё равно, что рекламная вывеска? Мария Голубева – в поисках более рационального решения.

p«Есть темы, которые нельзя предлагать как темы школьных сочинений. Они рассчитаны на выученное, чужое. В них не о чем думать и нет места своему личному взгляду. Но кто же из составляющих тексты для сочинительной части ЕГЭ будет проверять их на себе?» А Лев Айзерман проверил…

pЛомать, как говорится, не строить. Но всегда ли это оправданно? О «цене» провальных стартапов в образовании размышляет Ольга Филимонова.

15 января 2014 года в 17:20

Результаты PISA-2012 обсудили в НИУ "Высшая школа экономики"

Анна Данилина
Вчера в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики" состоялся первый в этом году семинар Института образования "Актуальные исследования и разработки в области образования". Открыть серию встреч участники семинара решили обсуждением результатов международного исследования PISA-2012.

Результаты исследования были обнародованы, в том числе и в России еще в декабре 2013 года. По словам руководителя Центра оценки качества образования Российской академии образования, руководителя национальной команды исследования PISA в России Галины Ковалевой, то, что результаты были широко представлены общественности на пресс-конференции в РИА Новости, уже беспрецедентный шаг ("Учительская газета" рассказывала о презентации).

На сегодняшний день, по словам участников обсуждения, исследование стало своеобразным международным экзаменом, который позволяет оценить соответствие международным стандартам национальной системы образования в области математической, естественнонаучной и читательской грамотности. Сегодня с требованиями PISA сверяют свою национальную образовательную политику уже 65 стран.

Естественно, многие из них ставят перед собой перспективные цели с учетом результатов исследования. Так, Галина Ковалева отметила, что многие страны ограничиваются лишь общими формулировками, подразумевающими совершенствование образовательной системы (Израиль, Канада (некоторые провинции), Уэльс и др.). Кто-то задает конкретные баллы, которые должны быть достигнуты учащимися страны в ходе будущих исследований (Бельгия, Словакия Турция, Финляндия и др.). Впрочем, для нашей страны такой подход едва ли применим в связи с возможными санкциями при невыполнении задачи. Еще более амбициозные цели у Дании, Словении и Японии – эти страны хотят быть в группе лидеров. Тем не менее, есть и государства которые демонстрируют еще более глубокое осмысление целей PISA и ориентируются на повышение числа учащихся с позитивным отношением и интересом к обучению (Австрия). В общем и целом, задач, которые можно поставить перед собой, много. Главное правильно выбрать их, поскольку исследование дает богатую базу для оценок и дальнейших решений.

Правда, как отметила старший научный сотрудник Института образования НИУ "ВШЭ" Юлия Тюменева, PISA – инструмент не для прямой интерпретации баллов. Огромное количество факторов могут в процессе исследования повлиять на конечный результат. Это хорошо видно на примере Финляндии, которая долго время была в лидерах по всем направлениям, давала консультации. Теперь ее результаты из года в год падают. Значит ли это, что PISA учитывает не только образовательные параметры, а что-то еще? Или речь идет о падении качества образования в отдельно взятой стране?

Также участники семинара отметили, что при всей оправданности PISA как инструмента межстрановых исследований, похоже, здесь заложен потенциал и инструмента внутристранового исследования. Тем не менее, директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отметила, что PISA едва ли может быть базой для внутрирегионального исследования, так как выборка по регионам, к сожалению, непредставительна. Продолжил эту мысль и руководитель Тренингового центра Института управления образованием Российской академии образования Игорь Вальдман, который предложил создать национальный мониторинг с задачами по типу задач PISA, если есть желание двигаться в сторону более высоких результатов.

Для справки:

В России в выборку исследования PISA-2012 попали 5219 пятнадцатилетних школьников и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из 227 образовательных учреждений. Исследование охватило 42 региона страны.

По сравнению с предыдущим циклом исследования средние результаты российских учащихся в 2012 году повысились по всем направлениям:

- математическая грамотность – на 14 баллов (с 468 до 482),

- читательская – на 16 баллов (с 459 до 475),

- естественнонаучная – на 8 (с 478 до 486).

Фото сайта cbs-angarsk.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.