Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Некоторые считают, что настоящего мужчину может воспитать только учитель-мужчина. Вы согласны?

Результаты

Текущий номер

Английский марафон

То, что кажется случайностью, на самом деле закономерно

номер 49, от 3 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№49 от 3 декабря 2019 года

p"Внезапно на головы детей и учителей вместо успешно внедряемого ФГОС решили обрушить новый наскоро слепленный стандарт содержания образования, авторы которого не имеют ни малейшего представления ни о реальных возможностях детей, ни о тех конкретных условиях, в которых существует современная российская школа", – доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург комментирует новые образовательные стандарты, одобренные в четверг Советом Минпросвещения России.

pКем быть и куда стремиться? Проблема самоопределения важна не только для подростка, но и его родителей и окружения, которое, кстати, играет огромную роль в выборе жизненного пути. Значит, предпочтения школьника следует рассматривать в контексте огромного количества факторов, влияющих на его сознание в данный период. К такому выводу в результате исследования пришли ученые Центра социологии образования ИУО РАО под руководством профессора Владимира Собкина.

pПо данным медиков, в начальных классах у 90% бывших дошкольников на первый план выходят болезни костно-мышечной системы и соединительных тканей. На втором месте – болезни глаз. К 11‑му классу более 60% детей имеют вторую группу здоровья. При этом, как ни парадоксально, именно школа сейчас является тем местом, где можно помочь здоровью детей. На конференции "Служба здоровья в образовательной организации" побывала Наталья Алексютина.

pГруппа "Би‑2" не стоит на месте. К следующему году музыканты завершат свой новый альбом и параллельно занимаются массой сторонних проектов А сейчас коллектив отправился на гастроли с ретроспективной программой NewBest. Отличный повод оглянуться назад и поговорить с одним из основателей группы – Шурой Би‑2 о том, как все начиналось.

8 января 2014 года в 13:05

Педагоги, обеспокоенные судьбой детских школ искусств, написали обращение к президенту

Учительская газета
В понедельник, 7 января, на портале интернет-проекта "Демократор", позиционирующего себя как площадка публичного и открытого взаимодействия граждан и органов власти, появилось обращение учителей к президенту Владимиру Путину. Межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" выступает в защиту педагогов ДШИ и просит внести поправки в законодательство.

​По мнению учителей, необходимость данного обращения главе государства вызвана ситуацией, в которой оказались детские школы искусств. Мы приводим это письмо без изменений. Оригинал, повторимся, на http://democrator.ru.

Уважаемый Владимир Владимирович!
 
Необходимость данного обращения вызвана ситуацией, в которой оказались Детские школы искусств.

5 декабря 2013 года в Общественной палате РФ прошел "круглый стол", посвященный проблемам ДШИ. Преподаватели по всей стране говорят о клинической смерти ДШИ, сравнивают свои школы с поездом, который движется к обрыву.
 
В нашей профессии, призванной воспитывать подрастающее поколение в духе лучших традиций музыкальных искусств, работают люди в большинстве своем интеллигентные, воспитанные, деликатные. Может быть, поэтому мы молчали, и когда у нас сняли льготную пенсию, и когда уравняли младшие и старшие часы за ставку в общеобразовательных школах, а в детских школах искусств все оставили на прежнем уровне.
 
После передачи всех полномочий регионам и муниципалитетам, чиновники этих уровней получили безграничную свободу власти. Они пользуются данной властью, ущемляют преподавателей Детских школ искусств, по сути, ведя дело к разрушению системы ДШИ, освобождению дефицитных местных бюджетов от "балласта". Общаясь с коллегами из разных регионов, мы поняли, что у нас общие проблемы. И, считаем, что решить их возможно только на Федеральном уровне. Не будем перечислять всего длинного списка проблем, остановимся лишь на тех, что связаны с социальным самочувствием педагогов. Ведь самый вероятный сценарий исчезновения детских школ искусств - в них некому будет работать. Старшее поколение уйдет, а среди молодежи желающих трудиться с утра и до вечера за мизерную зарплату в ожидании не менее мизерной пенсии просто может не найтись.
 
Пенсии

С 2002 года педагоги музыкальных школ лишились пенсий за выслугу лет, поскольку в Минздравсоцразвития посчитали, что наши трудозатраты значительно меньше по сравнению с трудозатратами школьных учителей. Легко считать чужой труд, скучая в министерстве. Одновременно, видимо, чтобы педагогам ДШИ жизнь медом не казалась, им повысили нагрузку до 24 часов на ставку – в то время как в школе она составляет 18 часов.

В установленном Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. Списке работ, профессий, должностей и учреждений, с учетом, которого досрочно назначается пенсия, есть ряд недочетов и недоразумений. До выхода в свет этого Списка никого, например, не волновало, кем принят преподаватель в школу искусств – педагогом или преподавателем. А с появлением Списка, в котором указаны только преподаватели, тем, кто был принят на работу с "ошибочной" формулировкой "педагог", педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии не засчитывается, несмотря на то, что они работали в тех же школах, на той же должности, с теми же функциями.

Аналогичная проблема у преподавателей, работавших в существовавших когда-то вечерних музыкальных школах. В вечерних школах учились такие же дети, учились они в дневное время, по тем же учебным планам и программам, что и в детских школах искусств. Вечерние школы открывались в связи с нехваткой бюджетных мест при детских школах искусств, и даже директор здесь был один. Вечерние школы давно закрыты, учащиеся благополучно переведены в те же детские школы искусств вместе со своими преподавателями, которые теперь лишены права засчитать этот педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Финансирование

30 июля 2011 года , на встрече с министром культуры РФ Александром Авдеевым Вы, судя по отчетам в прессе, сказали следующее по поводу наших зарплат:

"Это недопустимо совершенно. Нужно, чтобы учителя, работающие в этих учреждениях, были как минимум на уровне общеобразовательных школ".

На этой встрече министр культуры сообщил, что Минкультуры подготовило все документы, необходимые чтобы решить вопрос. "Нужно принимать решения" - ответили Вы, тогда премьер-министр, теперь — Президент России.

Однако, в подписанных Вами после избрания Президентом «социальных» указах, мы себя не увидели. Возможно, это будет в других указах, думали мы. Тем более, что какие-то телодвижения министерство культуры, уже под началом нового министра, обозначало.

Так, 13 марта 2012 г. на совещании по вопросам нормативно-правового регулирования деятельности детских школ искусств, на котором Заместитель министра культуры РФ Г.П. Ивлиев "рассказал о том, что Минкультуры России активно прорабатывает вопрос о доведении заработной платы педагогов ДШИ до уровня учителей общеобразовательных учреждений" (из СМИ).
 
Что же происходит на деле на местах, в регионах. Все опять возложено на муниципалитеты, которые как заводная кукла твердят об одном - ДЕНЕГ НЕТ.
 
Вот примеры:

1. Едем на конкурс, готовим смету, просим денежные средства, нам говорят – НЕТ ДЕНЕГ. А ведь участие в конкурсах является главным показателем выполнения Муниципального задания. Участие в конкурсе также зачитывается при аттестации преподавателя.

2. С 1 сентября 2013 года, убрали "стажевые" – выплаты за выслугу лет.
3. Что касается зарплат. Согласно, "дорожной карте", принятой Постановлением Правительства РФ 26 ноября 2012 года, зарплата учителей общеобразовательных школ должна быть равна средней по экономике уже в 2013 году, а зарплата работников культуры, к которым очевидно отнесли и преподавателей ДШИ всего лишь 49% от этого уровня. Уважаемый Владимир Владимирович! Поправьте Правительство, напомните о Вашей позиции относительно ДШИ. В противном случае неизбежен кризис доверия в среде работников детских школ искусств по отношению к заявлениям Президента, а это, безусловно, плохо потому что Президент — глава государства и недоверие к нему, рождает недоверие к государству в целом.
 
И в заключение

Знаменательно, что 2014 год объявлен в России годом культуры. Школы искусств, дополнительное образование детей - это сейчас соломинка для родителей и их детей - сохранить человеческое в человеке, чтобы не выросли новые поколения эмоционально тупыми к своим же родителям, к людям, животным, окружающей среде...

90% из детей не станут выдающимися музыкантами или певцами. Но должны же мы каким-то образом приучать наших детей к хорошему, прекрасному!

Мы надеемся, что именно в этот год удастся решить наиболее наболевшие вопросы в сфере детского музыкального и художественного образования, а именно:

- внести в ФЗ "Об образовании" поправки, более четко регламентирующие статус такого вида образовательных учреждений как ДШИ. В том числе, четко зафиксировать право преподавателей ДШИ на досрочную пенсию по выслуге лет

- внести изменения в законодательные акты, запрещающие преобразование ДШИ в "автономные учреждения" без предварительной экспертизы последствий данного шага для образовательной деятельности ДШИ и доступности их услуг для населения

- предусматривать при принятии федерального бюджета и внесении поправок в него достаточные субвенции регионам для нормального функционирования системы ДШИ, а в случае неспособности местных властей обеспечить полноценную работу школ искусств, перевод ДШИ из муниципального на федеральный уровень финансирования.
уравнять работников ДШИ с работниками общеобразовательных школ в рамках социальных указов Президента  и «дорожных карт» по зарплате и учебной нагрузке на ставку.

Мы приглашаем поддержать это обращение всех, кому не безразлично будущее массового музыкального образования в России, всех тех, кто соприкасался с Детскими школами искусств и сохранил о них добрую память.


По информации democrator.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.