Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

3 декабря 2013 года в 16:36

По данным PISA-2012, уровень грамотности российских школьников вырос

Анна Данилина
Во вторник, 3 декабря, в РИА Новости представили результаты международного исследования Programme for International Student Assessment (PISA) – 2012. Это исследование направлено на выявление способности учащихся применять в жизни те знания, которые они ежедневно получают в школе. Оцениваются образовательные достижения ребят 15-летнего возраста. В этом году российские школьники показали результат близкий к среднему и активный рост уровней грамотности.

Россия участвует в целом ряде международных исследований, в числе которых знаменитые TIMSS, PIRLS, а также PISA. Однако, если в первых двух исследованиях, где проверяются академические знания, мы лидируем, то там где проверяется сформированность навыков практического использования этих знаний, мы проигрываем. Когда наша страна участвовала в PISA в 2000 году, наши учащиеся заняли здесь предпоследнее место.

- По результатам 2012 года мы существенно улучшили свои показатели. Это говорит о том, что в России значительно повысилась доступность качественного образования. Особенно большой рывок сделали сельские школьники в сравнении с результатами прошлых исследований (с 2003 года их результаты выросли на 21 балл, в то время как результаты школьников из больших городов всего на 6, - прим. авт.) . Эти результаты министерство и педагогические вузы обязательно учтут в своей работе, они позволят нам провести анализ того, что надо изменить в образовании, чтобы наши школьники были максимально подготовлены ко взрослой жизни, - отметила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

В исследовании PISA в минувшем году участвовали 65 стран. В России была проанализирована ситуация в 42 регионах страны. Это 227 образовательных организаций и 5219 учащихся. В основном это ученики основной и средней школы. Также среди исследуемых оказались учащиеся и студенты учреждений НПО и СПО.

- Для нашей страны исследование PISA дает сведения о том, какова функциональная грамотность школьников, как они используют свои знания. По сравнению с 2009 годом состояние российского образования с точки зрения компетентностного подхода изменилось. В частности, уровень математической грамотности вырос на 14 баллов, читательской - на 16, а естественнонаучной - на 8 баллов. В сравнении с 2003 годом существенно изменились результаты по математической грамотности, - подчеркнула руководитель Центра оценки качества образования Российской академии образования, руководитель национальной команды исследования PISA в России Галина Ковалева.

Математическая грамотность, как отметили эксперты в ходе обсуждения, это способность увидеть математику в реальной жизни и ее использовать для решения поставленной задачи. Чтобы ее проверить, в этом году школьникам была предложена задача на создание модели решения и выполнения действий с многозначными числами. Дело усложнялось тем, что сначала ребятам необходимо было найти в задаче необходимые для решения данные. Задача была изначально "зашумлена": намеренно давались лишние сведения и объемные формулировки.

В итоге наши 15-летние школьники показали результаты ниже среднего уровня, но они оказались наравне с результатами Норвегии и США, а также ряда других развитых стран. Впрочем, устойчивые лидеры здесь до сих пор держат планку. Это Шанхай, Сингапур. Гонконг, Тайвань, Корея и т.д.

Результаты исследования разнятся не только между странами, но и внутри одного государства.Порой разница в баллах между слабыми и сильными учащимися в одной стране может составлять более трех сотен баллов.

В то же время исследование PISA показало, что практически нет тех, кому не удалось справиться с задачами исследования математической грамотности. Это значит, что сформировать этот тип грамотности можно у каждого ученика. Однако надо совершенствовать математическое образование, чтобы удалось этого достичь.

Обратите внимание, во вложенном документе (см.ниже) вы можете познакомиться с достижениями российских учащихся по данным PISA-2012.

Фото автора

Прикрепленные файлы:

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.