Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

3 декабря 2013 года в 16:36

По данным PISA-2012, уровень грамотности российских школьников вырос

Анна Данилина
Во вторник, 3 декабря, в РИА Новости представили результаты международного исследования Programme for International Student Assessment (PISA) – 2012. Это исследование направлено на выявление способности учащихся применять в жизни те знания, которые они ежедневно получают в школе. Оцениваются образовательные достижения ребят 15-летнего возраста. В этом году российские школьники показали результат близкий к среднему и активный рост уровней грамотности.

Россия участвует в целом ряде международных исследований, в числе которых знаменитые TIMSS, PIRLS, а также PISA. Однако, если в первых двух исследованиях, где проверяются академические знания, мы лидируем, то там где проверяется сформированность навыков практического использования этих знаний, мы проигрываем. Когда наша страна участвовала в PISA в 2000 году, наши учащиеся заняли здесь предпоследнее место.

- По результатам 2012 года мы существенно улучшили свои показатели. Это говорит о том, что в России значительно повысилась доступность качественного образования. Особенно большой рывок сделали сельские школьники в сравнении с результатами прошлых исследований (с 2003 года их результаты выросли на 21 балл, в то время как результаты школьников из больших городов всего на 6, - прим. авт.) . Эти результаты министерство и педагогические вузы обязательно учтут в своей работе, они позволят нам провести анализ того, что надо изменить в образовании, чтобы наши школьники были максимально подготовлены ко взрослой жизни, - отметила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

В исследовании PISA в минувшем году участвовали 65 стран. В России была проанализирована ситуация в 42 регионах страны. Это 227 образовательных организаций и 5219 учащихся. В основном это ученики основной и средней школы. Также среди исследуемых оказались учащиеся и студенты учреждений НПО и СПО.

- Для нашей страны исследование PISA дает сведения о том, какова функциональная грамотность школьников, как они используют свои знания. По сравнению с 2009 годом состояние российского образования с точки зрения компетентностного подхода изменилось. В частности, уровень математической грамотности вырос на 14 баллов, читательской - на 16, а естественнонаучной - на 8 баллов. В сравнении с 2003 годом существенно изменились результаты по математической грамотности, - подчеркнула руководитель Центра оценки качества образования Российской академии образования, руководитель национальной команды исследования PISA в России Галина Ковалева.

Математическая грамотность, как отметили эксперты в ходе обсуждения, это способность увидеть математику в реальной жизни и ее использовать для решения поставленной задачи. Чтобы ее проверить, в этом году школьникам была предложена задача на создание модели решения и выполнения действий с многозначными числами. Дело усложнялось тем, что сначала ребятам необходимо было найти в задаче необходимые для решения данные. Задача была изначально "зашумлена": намеренно давались лишние сведения и объемные формулировки.

В итоге наши 15-летние школьники показали результаты ниже среднего уровня, но они оказались наравне с результатами Норвегии и США, а также ряда других развитых стран. Впрочем, устойчивые лидеры здесь до сих пор держат планку. Это Шанхай, Сингапур. Гонконг, Тайвань, Корея и т.д.

Результаты исследования разнятся не только между странами, но и внутри одного государства.Порой разница в баллах между слабыми и сильными учащимися в одной стране может составлять более трех сотен баллов.

В то же время исследование PISA показало, что практически нет тех, кому не удалось справиться с задачами исследования математической грамотности. Это значит, что сформировать этот тип грамотности можно у каждого ученика. Однако надо совершенствовать математическое образование, чтобы удалось этого достичь.

Обратите внимание, во вложенном документе (см.ниже) вы можете познакомиться с достижениями российских учащихся по данным PISA-2012.

Фото автора

Прикрепленные файлы:

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.