Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

30 ноября 2013 года в 10:30

Ольга Голодец провела в Тамбовской области рабочее совещание по модернизации системы профобразования

Елена Ситникова
Уже подводя итоги визита, вице-премьер высоко оценила успехи области в сфере образования. По ее словам, Тамбовщине могут позавидовать даже столичные учреждения. "И садики у вас хорошие, и школы. Факт того, что 80 процентов детей обучаются в современных условиях, говорит сам за себя", - отметила Ольга Голодец.

В ходе своего визита Ольга Голодец посетила Приборостроительный колледж в городе Тамбове, который является опорной площадкой реализации проекта "Модернизация системы профессионального образования Тамбовской области на 2011-2013 годы". На его базе создана инфраструктура для опережающей подготовки кадров: Центр практикоориентированного образования, Методический и информационный центр по организации применения и изучения технологий энергосбережения и повышения энергоэффективности, Учебно-производственный участок и Центр оценки и сертификации квалификаций по профессиям металлообработки.

После знакомства с работой Приборостроительного колледжа Ольга Голодец провела рабочее совещание с членами Наблюдательного Совета по модернизации системы профессионального образования. В нем приняли участие глава администрации Тамбовской области Олег Бетин, президент Тамбовской областной торгово-промышленной палаты Николай Калинов, председатель совета директоров Регионального объединения работодателей "Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей" Леонид Гребенюк, начальник управления экономической политики Сергей Юхачев, начальник управления образования и науки Тамбовской области Наталья Астафьева, начальник управления труда и занятости населения Тамбовской области Михаил Филимонов, а также представители высшей школы и руководители ведущих предприятий региона.

Они обсудили вопросы модернизации системы профессионального образования области, развитие кластерного подхода в управлении системой среднего профессионального образования, рассмотрели опыт создания региональной системы оценки и сертификации квалификаций, а также многофункциональных центров прикладных квалификаций.

На примере Татановской школы вице-премьеру показали, как в регионе реализуется агробизнес-образование, начиная с дошкольного возраста и заканчивая профессиональным уровнем. Ольга Голодец с удовольствием пообщалась с учениками школы и малышами группы дошкольной подготовки. Ребята рассказали, что полученные знания и навыки в сфере сельского хозяйства, ландшафтного дизайна и генетики они уже пытаются применять в своих домашних хозяйствах.

Татановская школа – принципиально новое общеобразовательное учреждение, которое является региональным ресурсным центром агробизнес-образования. Школьники имеют возможность овладения такими востребованными профессиями как "Плодоовощевод", "Тракторист–машинист сельскохозяйственного производства", а через обучение по модели "колледж-класс" специальностями среднего профессионального образования - "Агрономия", "Механизация сельского хозяйства".

Выпускники школы выступают квалифицированным агробизнес-резервом для инновационного развития современного сельского хозяйства. Научное руководство деятельностью школы обеспечивает Мичуринский государственный аграрный университет.

В стенах Татановской школы была организована выставка и презентация проектов развития сельских территорий области, проект "Зеленая долина". Начальник управления образования и науки Тамбовской области Наталья Астафьева рассказала Ольге Голодец о системе здорового школьного питания, которая работает по принципу "от грядки до тарелки". В эту систему включены учреждения профессионального образования аграрного профиля, в которых созданы учебно-производственные хозяйства, где выращивается сельскохозяйственная продукция с заданными свойствами и затем поставляется в школьные столовые.

Программа визита также включала посещение дошкольных образовательных учреждений. В детском саду "Изумрудный город" вице-премьер познакомилась с инновационными технологиями и ресурсами, побывала на детском празднике и подарила дошколятам подарки. Сегодня это одно из ведущих ДОУ Тамбовской области, сад оснащен современным учебным, игровым и информационно-коммуникационным технологическим оборудованием: интерактивными досками, компьютерами, аудиосистемами, проекторами, специальными дидактическими комплектами для детского экспериментирования и проектной деятельности. Учреждение работает в режиме экспериментальной площадки по реализации образовательных методик системы "Сколково".

Руководители региона и областного центра представили также проекты модернизации региональной системы дошкольного образования и "Школы Сколково –Тамбов".

Ольга Голодец подчеркнула, что тамбовский опыт может быть полезен другим регионам и поручила управлению образования и науки подготовить предложения по совершенствованию системы профобразования.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.