Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

26 ноября 2013 года в 13:32

Специалисты представили модель независимой оценки дополнительного образования

Надежда Буйлова
Презентация программы "Дополнительное образование детей: критерии качества" прошла сегодня в РИА Новости. Разработчики представили проект, построенный с использованием социально-инжиниринговых решений. Модель независимой оценки представляет собой экспертизу, которая должна оценить, соответствуют ли учебные заведения и их программы установленным требованиям, а именно: гарантируют ли они равноправие каждому ребенку и подростку в достижении целей, могут ли приобретенные навыки помочь ему в будущем и стимулировать его личностный рост.

Новая технология предполагает существенно сократить время сбора информации, поскольку будет создана разветвленная сеть автоматизированных систем, адаптированных под территориальные особенности. А за счет жесткой регламентации и публикации всех возможных критериев предлагается сделать методику максимально прозрачной и понятной.

Выделено несколько форм проведения экспертной оценки:

- рецензия, которая подразумевает просто описание специалистом организации;
- консультирование как предоставление независимых советов;
- мониторинг как длительное наблюдение и последующую оценку;
- проект, который подразумевает обработку информации и предложение путей решения определенных проблем.

Неоднократно подчеркивалось, что важную роль в независимой оценке играет общественное мнение. Таким образом, в проект вводится популярная сегодня тема "общественного запроса", который должен в равной мере участвовать в формировании молодых граждан.

Валентина Березина, заместитель директора по стратегическому развитию ФГБНУ «ЦПВиСППДМ», посетовала, что системе дополнительного образования в новом качестве всего двадцать лет, и неких оценок для дополнительного образования не существует, в отличие от школы, где система отслеживания качества образования устоялась - существуют ФГОСы, КИМы, ЕГЭ, аттестаты. Более того, московский регистр качества образования вообще не выделяет его в отдельную категорию. Пока создан только Банк данных образовательных программ, который, как надеется спикер, станет некой координирующей площадкой.

Елена Болотникова, научный руководитель экспериментальной площадки "Мониторинг оценки качества образовательных услуг в УДОД", которая последние две недели проводила апробацию проекта, заметила, что система оценки пытается охватить прямо противоположные критерии. С одной стороны, мы пытаемся создать систему, которая будет охватывать всех, но организации очень разные. Как сравнить, кто успешнее - театр моды или клуб друзей животных? С другой стороны, одна и та же программа, реализуемая из года в год, должна обслуживать разных детей, с разными способностями и разной мотивацией. Что в таком случае считать успехом?

Виктор Голованов, главный научный сотрудник ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" РАО, утверждает, что государство до сих про не сформулировало четкого заказа дополнительному образованию, а не прописав ясный запрос, сложно что-то от него требовать. Тем более, что как бы не было детоцентрично дополнительное образование, ребенок идет "на педагога" и "на программу", и, если нет четкого требования к результатам занятий, очень сложно выстроить ожидаемые отношения. И вообще, надо ли требовать от дополнительного образования столь четкой формализации и администрирования?

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.