Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

22 ноября 2013 года в 09:41

Минобрнауки РФ намерено возродить интерес к чтению у школьников

Учительская Газета
Министерство образования и науки РФ отреагировало на заявления президента о необходимости возрождения интереса школьников к чтению и пересмотре методик преподавания русского языка и литературы. "За последние 20 лет программы по русскому языку и литературе не изменились, количество часов обучения не уменьшилось, - констатируют в министерстве. - Но изменилась информационная среда, в которой сегодня находятся наши дети".

Чиновники отмечают: в жизнь детей буквально ворвался интернет со всем многообразием оперативно предоставляемой информации.

- Перед детьми, по сути, стоит выбор: потратить время на прочтение книги целиком или сделать несколько "кликов" мышкой и найти нужные краткие сведения справочного характера литературном произведении, - комментирует Анна Усачева, Директор Департамента информационной и региональной политики Министерства образования Российской Федерации. - Школа обязана реагировать на любые изменения информационной среды, в которой живут и учатся дети. Задача педагогов, в первую очередь, поддерживать интерес к первоисточнику знаний и сохранить уважение к литературе как гуманитарному наследию нашей страны.

Как утверждают в Минобрнауки, новые федеральные государственные образовательные стандарты и были созданы для того, чтобы поднять уровень отечественного образования, в том числе в области русского языка и литературы: в рамках новых ФГОС школы смогут увеличивать количество часов обучения по этим предметам.

- Министерство образования и науки приложит все усилия к тому, чтобы сохранить и приумножить интерес школьников к таким базовым дисциплинам как русский язык и литература, а также возродить любовь к чтению книг как первоисточника знаний, - продолжает Анна Усачева.

Также в целях реализации новых ФГОС Минобрнауки начало разработку примерных основных образовательных программ общего образования.

- Эта работа будет вестись в тесном сотрудничестве с профессиональным и общественными организациями, в том числе недавно созданной ассоциацией учителей русского языка и литературы, - подытожила директор департамента. - В результате будет исполнены поручения президента, касающиеся повышения уровня изучения русского языка и литературе в школе.

Напомним, на прошлой неделе в России появилась Ассоциация учителей-словесников. В рамках её учредительного съезда учителя собрались, чтобы попытаться выработать единые подходы к преподаванию русского языка и поддержать учителей-словесников, которые оказались в сложной ситуации: грамотность школьников и интерес к русскому языку и литературе катастрофически падают.

Президент Владимир Путин поручил совершенствовать ФГОС начального, основного и среднего общего образований, исходя из необходимости повышения требований к результатам изучения русского языка и литературы. Также он неоднократно заявлял о необходимости мер по совершенствованию методик преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях, в том числе с использованием возможностей музеев, библиотек и иных учреждений культуры.

На вчерашнем Российском литературном собрании глава государства предложил объявить 2015 год Годом чтения и обещал, что литературе будет оказана всецелая государственная поддержка.

По информации пресс-службы Минобрнауки РФ
Фото сайта newslex.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.