Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

Материалы к уроку

Люция Якупова, 7 ноября 2016 года в 20:00

Урок истори в 7 классе на тему «Россия при Павле I. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII века»

Цели урока: расширить у учащихся представление о личности императора Павла 1 и его деятельности, развитие элементов критического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, пробуждение интереса к исторической личности и воспитание чувства эмпатии к другой личности.
татьяна кудрявцева, 25 августа 2016 года в 14:01

На берегах Эллады легендарной…

Повторно-обобщающий урок в 5 классе на тему «Древняя Греция»

Задачи урока: закрепить знания о достижениях Древней Греции в области культуры, развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочить имеющиеся знания и приобрести новые, пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества и сопричастности в процессе коллективной деятельности.
Ольга Князева, 23 декабря 2014 года в 13:03

Материалы к уроку обществознания в 6 классе на тему «Что такое человечность?»

Цели для ученика: 1. Систематизировать знания о том, кого называют человеком и что такое человечность. 2. Расширить горизонты своего социального опыта примерами из жизни и литературы. 3. Выработать свой эталон человечности и уметь применять его на практике.
Идегел Монгуш, 20 октября 2014 года в 16:46

Урок в 6 классе на тему «Московское государство в конце 15-го - начале 16-го веков»

Цель урока: сформировать представления о возвышении великокняжеской власти, о появлении символов верховного правления и об изменениях в системе органов управления государством, Судебнике.
Галина Слизунова, 14 апреля 2014 года в 19:10

Экскурсия на Бородинское поле – лучший урок истории

Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник - старейший из музеев мира, основанных на полях сражений. Он существует с 1839 года. В 1995 году включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Учительская газета, 5 августа 2013 года в 12:18

Борьба с исламофобией: руководство для преподавателей

Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, Совет Европы и ЮНЕСКО совместно опубликовали «Руководящие принципы для преподавателей по противодействию нетерпимости в отношении мусульман: борьба с исламофобией через образование».
Софья Кривоносова, 16 марта 2012 года в 15:20

«Живые» документы на уроках истории

«Живые» документы, к месту приведенные цитаты, новые вопросы, не те, что были еще вчера, - и вот урок, который вы, казалось бы, проводите уже много лет подряд, засветился, как отреставрированный особняк. Рубрика «Материалы к уроку» - как раз тот самый ларец, из которого каждый учитель-предметник со временем сможет достать какую-то новую «раритетную» информацию - те краски и кисти, без которых никакие реставрационные работы невозможны.
Николай Сафронов, 16 марта 2012 года в 09:13

Урок-семинар «Политические партии в России. Их стратегия и тактика в революции 1905-1907 годов»

Цели урока: воссоздать историю образования, программ и деятельности наиболее значительных российских партий; показать их подлинную роль и значение в общественно-политической жизни России в период революции 1905-1907 годов.
Марина Никоарэ, 5 февраля 2012 года в 13:02

Пересечение смыслов…

…или Творим с историей

Объекты нашего мира многомерны во многих смыслах, и именно на пересечении этих смыслов часто открываются крупицы истинного знания, новые свойства или скрытые глубины. Об одном из способов создания смысловых перекрёстков, а также смысле и пользе этого занятия в ряде гуманитарных дисциплин пойдёт речь в статье Марины Никоарэ, лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011»
Лилия Тетерина, 10 августа 2011 года в 08:24

Чистое сердце

Михаил Владиславович Маневич. Очерк о человеке 1990-х годов

Каждое время имеет своих героев. И это не только те, кто, не жалея своей жизни, с оружием в руках отстаивает независимость своей Родины, но и те, кто осмелился в годы перестройки, «смуты», как её многие называли, взять на себя ответственность за дальнейшее развитие страны, нашей России. Они боролись за укрепление экономики, мощи страны, за формирование нации и её дальнейшее процветание. Всё это требовало определённой смелости и уверенности в своих действиях. Одним из таких политических деятелей-новаторов был М.В.Маневич - вице-мэр нашей северной столицы, молодой человек в самом расцвете своих творческих сил. Ему было всего 33 года, когда он был назначен на эту должность.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.