Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

Программы и проекты

Группа Авторов, 5 декабря 2014 года в 17:56

Проект в подготовительной группе детского сада на тему «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства»

Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.
Маргарита Нефедьева, 11 июня 2014 года в 18:02

Фликер, или Засветись на дороге!

Из опыта работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения

В данной методической разработке представлен опыт популяризации использования световозвращающих элементов фликеров на детской одежде как одной из форм защиты от дорожно-транспортных аварий и обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Учительская Газета, 19 сентября 2013 года в 15:26

Путеводитель по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог»

В издательстве «ДРОФА» из печати вышла новая примерная основная программа дошкольного образования «Диалог» – первая после появления нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» и очень близкая по духу к тенденциям разработки ФГОС дошкольного образования.
Группа Авторов, 26 марта 2013 года в 10:05

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса»

12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам исследовательский проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй и другими группами детского сада. Время проведения - три недели.
Наталия Рогачева, 10 января 2013 года в 11:04

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста».

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека.
Ирина Большакова, 18 марта 2012 года в 15:51

Обучение плаванию детей-дошкольников

Технология использования игровых приемов. Целевое назначение игровых приемов: элементы игры во время отработки различных плавательных умений, навыков делают процесс обучения увлекательным, лишают его однообразия и монотонности, психологически не оправданных в работе с детьми-дошкольниками, способствуют созданию внешней и внутренней мотивации.
Группа Авторов, 22 февраля 2012 года в 00:31

Опыт создания семейного клуба «Гармония» в детском саду

Одна из нетрадиционных форм работы с родителями в нашем детском саду «Солнышко» - семейный клуб «Гармония». Эффективность его заседаний во многом зависит от готовности и умения родителей и педагогов слушать и слышать друг друга, оценивать позиции, извлекать полезный опыт.
Вероника Кустова, 19 февраля 2012 года в 11:33

Что рассказал нам ветер

Важные для художественного творчества способности

Занятия изобразительным искусством в детском саду не сводятся только к рисованию: важно научить детей наблюдать окружающую их действительность, развить важные для художественного творчества способности - умение видеть жизнь глазами художника. Формирование наблюдательности, внимательности к окружающей среде и первичное освоение художественных материалов - основные задачи этого периода. С помощью карандаша, красок, пластилина ребенок рисует, создает предметы, которые он много раз видел в жизни или в книгах.
Лариса Тимофеева, 5 февраля 2012 года в 15:29

Мяч в игре

Пионербол в детском саду

Методическая разработка «Пионербол в детском саду» рекомендована для детей 5-7 лет. Цель данной разработки - формирование психофизических качеств ребенка-дошкольника посредством командной игры пионербол.
Алина Иванова, 16 января 2012 года в 09:44

Любовь к родному краю

Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом марийского народа

Народ жив, пока живы его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности. В республике Марий Эл важная роль в воспитании детей дошкольного возраста отводится художественно-эстетическому развитию средствами искусства, народной культуры и художественной деятельности как важному социально-педагогическому фактору. Возрождение национальной культуры возможно путем введения в педагогический процесс разных видов искусства марийского народа: фольклора, народно-прикладного искусства, одежды, интерьера и т.д.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.