Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

Находки

Елена Давыдова, 10 сентября 2012 года в 19:30

Системный подход к формированию взаимоуважения и толерантности в многонациональном классе

Пятый класс - сложный в жизни младших школьников, когда дети оказываются в другой, по сути, среде обитания, с другими учителями, в других социально-пространственных условиях. Ситуация осложняется и отсутствием опыта общения. Классному руководителю нужно уметь спрогнозировать и увидеть проблемы, продумать, что делать дальше, помочь детям адаптироваться скорее с минимальными потерями предыдущих достижений в учёбе, развивать коммуникативные связи.
Группа Авторов, 30 марта 2012 года в 00:36

Колумб - открыватель биржи

Во многих книгах и статьях можно прочесть историю о том, что самую первую биржу придумали бизнесмены из города Чикаго в конце прошлого века. Авторы этого утверждения мало в архивах рылись, вот что я вам скажу. Бирже не 100 лет, а гораздо больше, хотя по сравнению с банками, например, она еще очень молода.
Инга Беликова, 28 марта 2012 года в 22:53

Кроссворды на уроках музыки

В средних и старших классах одна из популярных форм работы на уроке - кроссворды, составляемые как учителем, так и детьми. С помощью кроссворда можно решить множество задач - от проверки грамотности написания специфических терминов до знания биографии того или иного композитора.
Татьяна Бирюкова, 28 марта 2012 года в 00:00

Правила поведения школьников образца 1871 года

До Октябрьской революции школьная программа была очень плотной. В перечне обязательных для изучения предметов помимо всем нам известных и до сих пор преподаваемых стояли еще: Закон Божий, совокупность латинского, греческого, немецкого, французского (английский не обозначен) языков, математическая география, отечествоведение (наряду с историей), природоведение (вместе с географией), черчение, рисование, чистописание.
Николай Содоноков, 27 марта 2012 года в 23:57

Табу в этнопедагогике алтайцев

Одна из главных задач национальной школы - изучение исторического опыта этноса, его культуры, системы образования и воспитания. В этом большую помощь оказывает этническая педагогика, которая отражает образ жизни, природное, социальное, производственное окружение людей, живущих в конкретном регионе. Она порождает специфические для данного окружения методы воспитания, приемы и способы воздействия на молодое поколение. Воспитатель, опирающийся на этнопедагогику, уделяет естественное внимание духовности ребенка, апеллирует к доброте, великодушию, любознательности и т.д.
Татьяна Птицына, 21 марта 2012 года в 12:41

Нестандартный взгляд на стандартный урок

Человек в современном мире должен не столько обладать набором теоретических знаний, сколько уметь применять их на практике, быть готовым принять решение, проявить инициативу, работать самостоятельно, ставя перед собой новые цели.
Марина Лебедева, 21 марта 2012 года в 12:33

Фрагмент классного часа «Береги платье снову, а здоровье - смолоду»

Для определения дикости или культуры не важен цвет кожи, безразлично, носит ли человек шитую золотом одежду или набедренную повязку, не имеет значения, живет ли он в хижине или в небоскребе. Различие начинается с отношения к чистоте. Известный путешественник Джеймс Кук рассказывал, как обедал предводитель аборигенов острова Таити: «Прежде всего начальник умывал себе руки и полоскал себе рот пресной водой - операция, которая повторялась неоднократно в течение обеда... Вместо ножа во время обеда употреблялась острая раковина или кусок расщепленного бамбука. В заключение туземец снова мыл себе руки и полоскал себе рот».
Инна Кленицкая, 21 марта 2012 года в 12:22

От чтения - к сочинению

Меня взволновало письмо саратовской учительницы Лидии Петиной ("Радуйтесь, что хоть списывают...", "УГ", N 44, от 29.10.2002). Да, все мы знаем, что "не хотят дети читать", а сочинения предпочитают списывать со всевозможных сборников готовых ("лучших", "медальных" и т.д.) работ. С этой проблемой сталкивается каждый словесник, работающий с детьми в обычных классах. Однако поразили полная капитуляция коллег автора письма перед этим явлением и их циничный совет: "Радуйтесь, что хоть списывают...".
Евгений Травин, 21 марта 2012 года в 12:19

Игровая форма уроков

Близкая гибель классно-урочной системы таится в противоречиях, которые она не в силах разрешить.
Татьяна Мусатова, 21 марта 2012 года в 12:04

«Клиповое сознание» «работает» на литературное образование

Ни в какой сфере деятельности не используются тетради. Весь мир давно перешел на бумагу формата А4. Тетрадка в традиционном виде удобна для школьника младших классов как форма организации текста малого объема. Ребенок хорошо воспринимает небольшой текст в формате страницы ученической тетради. Старшеклассникам, создающим тексты большого объема (изложения, сочинения), неудобно охватывать взглядом части выполненной работы в таком формате.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.