Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

Основы финансовой грамотности

В рамках этой рубрики вашему вниманию представлены самые интересные наработки и полезные практики, которые вы можете применить на уроках с целью повышения финансовой грамотности ваших учеников. Все они созданы высококлассными экспертами, педагогами и учеными в рамках проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", который реализуется Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком.
Алла Несерина, 6 октября в 17:21

Финансовая грамотность глазами детей, или «Сколько стоит внимание»

Мы, педагоги, часто забываем такой термин, как «шефство», то есть общественная деятельность в форме оказания конкретным сильным в данной области субъектом (шефом) помощи конкретному более слабому объекту (подшефному). Шефская помощь была распространена в СССР, где, например, встречались шефство отличников над неуспевающими учащимися, помощь старших детей младшим.
Андреева Ольга, 4 октября в 17:13

В стране невыученных уроков финансовой грамотности

В сегодняшнем мире все развивается стремительными темпами, поэтому быть финансово неграмотным невыгодно, рискованно и даже опасно. Особенно это касается молодого поколения, ведь сейчас они – наши дети, а завтра – предприниматели, бизнесмены, управленцы, профессионалы. Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, важно подготовить детей к реальной финансовой жизни еще в юном возрасте.
Надежда Васильева, 2 октября в 16:30

Игровой метод при изучении вопросов финансовой грамотности (опыт педагога)

21 век ставит перед психолого-педагогической наукой новые задачи. Ежедневно родители, педагоги, психологи сталкиваются с тем, что современные дети существенно отличаются от предыдущих поколений. Приемы и методы работы с детьми, эффективные еще 20 лет назад, перестают приносить желаемый результат.
Ирина Петрикова, 21 сентября в 16:32

Бюджет семьи как составляющая личного финансового планирования

Рыночные отношения и новая экономическая реальность современной России объективно порождают потребность в финансовом образовании не только школьников и студентов, но и всего населения страны в целом. Народная мудрость гласит, что бездумно тратить деньги – дело нехитрое, а вот расходовать с пользой – наука непростая, требующая определенных знаний.
Людмила Хамидулина, 20 сентября в 16:22

От чего зависит финансовый успех?

Глобальная тенденция образованности в сфере финансов, проникнувшая во все страны, сегодня выявляет безграмотность населения в пользовании элементарными финансовыми инструментами. Воспитание финансовой грамотности и финансовой культуры сейчас стало особенно актуальной и важной проблемой для России в целом, ведь только невысокий процент граждан располагает навыками свободной ориентации в сфере экономики, владеет информацией о финансовых институтах и продуктах, которые они предлагают. Сегодня мы сталкиваемся с проблемой: кто поможет подрастающему поколению разобраться в этом вопросе, ведь в общеобразовательных учреждениях предмета «Финансовая грамотность» нет, соответственно, нет и учителя по такому предмету.
Наталья Колпакова, 19 сентября в 16:09

Психологические аспекты финансовой грамотности семьи

В настоящее время тема финансовой грамотности активно рассматривается в образовательных организациях, дети в школе обсуждают вопросы управления расходами и доходами, выясняют, как пользоваться финансовыми инструментами и услугами, осуществляют анализ финансовых ошибок и рисков банковских операций. А знают ли ответы на эти вопросы родители и как уделяют внимание этой теме в семье?
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.