Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

Внеклассная и внешкольная работа

Людмила Глушкова, 26 января 2011 года в 14:10

Каждый человек - жемчужина

Классный час «Девушкам и юношам, обдумывающим житие…»

Цели классного часа «Девушкам и юношам, обдумывающим житие…»: изменение отношений в классе, повышение коммуникативной культуры учеников. Задачи: помочь в дальнейшей адаптации учащихся; сплотить коллектив через осмысление понятий «толерантность» и «принятие» и перевод из теоретической в практическую плоскость; проанализировать ситуации, характерные для первых месяцев существования десятиклассников в педагогическом лицее в условиях города.
Мила Андреева, 6 января 2011 года в 14:38

Стань человеком!

Воспитательная система классного руководителя

На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей. Это период проб и ошибок, поиска национальной идеи, период переориентации в различных областях жизни общества и государства. Помочь учащимся класса справиться с бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научить их не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана воспитательная система моего класса “Стань человеком!”. Система разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям; является компонентом воспитательной системы школы.
Юлия Гончарова, 4 января 2011 года в 18:18

Большая семья

Система воспитательной работы в классе

Ключевую роль в решении задач воспитания играет классный руководитель. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многообразна, круг обязанностей очень широк. И, вместе с тем, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу.
Светлана Воеводина, 4 января 2011 года в 13:54

Дирижируя оркестром…

Модель воспитательной системы класса «Мы вместе»

Светлана Воеводина, Республика Мордовия: "Столкнувшись с трудностями, я пришла к выводу о необходимости систематизации своей работы как классного руководителя для достижения поставленных задач с учетом возрастных особенностей моих учеников, а также результатов диагностических исследований".
Марина Фролова, 3 января 2011 года в 12:24

«В начале жизни школу помню я…»

Сценарий для школьного камерного театра

Друг, товарищ – эти понятия уходят из современной жизни. Все чаще их заменяют словами «деловой партнер», «компаньон». Однако это не просто замена одних слов другими, это подмена понятий, вымывание из жизни растущего человека целого нравственного пласта, обеднение эмоциональной жизни. Это явление наносит непоправимый вред не только личности, но и обществу в целом. Воспитание чувства товарищества – одна из важнейших задач школы. Лицейские годы Александра Сергеевича Пушкина, его отношения со школьными товарищами, пронесенные через всю жизнь, – прекрасный материал для этого, а совместная работа в театре помогает ребятам, так сказать, на практике овладевать этими нравственными ценностями.
Ирина Прудниченкова, 27 декабря 2010 года в 23:35

Хочу учиться всю жизнь

Классный час для учеников 8-го класса «Учебная мотивация»

Поступивший в первый класс ребёнок выражает себя в формуле: “Я хочу учиться”. С помощью гуманных учителей в начальной школе он трансформирует представление о себе таким образом, что в подростковом возрасте, в средних классах, проявляет себя в формуле: “Я могу и хочу учиться”. Далее, в старшей школе, в сотрудничестве с педагогами и сверстниками укрепляется убеждение, с которым он покидает школу: “Я могу учиться и хочу учиться всю жизнь”. Классный час «Учебная мотивация» в 8-м классе позволяет понять свое истинное отношение к учебе, узнать о формах и методах умственного труда.
Ботагоз Азнабаева, 15 декабря 2010 года в 16:27

«Мальчик с девочкой дружил…»

Классный час для учеников 7-8-х классов

Разговор о женском и мужском начале, особенно с подростками, всегда непрост. 13-14 лет – возраст, когда симпатия к противоположному полу проявляется порой необычно – ударила линейкой, дернул за косичку. Как помочь ребятам выстроить отношения? Наш автор Ботагоз Азнабаева предлагает свое видение классного часа на тему «Мальчик с девочкой дружил». В комментариях можно высказать свое мнение – что вы думаете об этом сценарии, о его финале?
Татьяна Патракеева, 10 декабря 2010 года в 14:22

Рождение «нового» ученика…

…в школе социального проектирования

Социализация - это усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Полноценная социализация возможна, когда человек является не только объектом, но и субъектом этого процесса. Действенная форма успешной социализации ребенка - социальное проектирование, которое в Грязовецком районе Вологодской области за последние годы приобрело особый размах и системность.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.