Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Педагогические технологии

Группа Авторов, 18 августа 2017 года в 10:30

На уроке по любому предмету необходимо...

Пост в социальной сети

Цели создания поста: - позиционирование деятельности преподавателя; - акцентирование внимания на профессиональные функции педагога; - повышение статуса преподавателя, как активного пользователя соцсетей.
Оксана Алалыкина, 24 июля 2017 года в 18:13

Активные методы обучения в контексте дополнительного образования

Дополнительное образование - неотъемлемая часть системы образования, выступая в тандеме с общим образованием, оно является важным звеном в развитии личности за пределами образовательных стандартов. А главное – дополнительное образование создает условия для развития потенциальных способностей любого ребенка, адаптации его в современном мире.
Группа Авторов, 6 мая 2016 года в 23:16

Современное понимание проблем интеграции в образовании

Интеграция - это продуманно выстроенный процесс обучения и воспитания, который способствует переосмыслению общей структуры организации обучения, подготовки учащихся к процессу восприятия, понимания и осмысления информации, формирования у школьников понятий и представлений о взаимодействии всех процессов в мире как едином целом.
Группа Авторов, 25 января 2016 года в 16:51

Из эпохи прошлых лет

Интегрированный урок литературы и истории в 8 классе на тему «Древняя Русь»

Цели урока. Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древняя Русь». Развивающая: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности. Воспитательная: воспитывать чувства патриотизма и нравственности, уважения к истории своей Родины.
Евгений Вирячев, 25 декабря 2014 года в 16:58

Прогулка в парке

Как организовать ненасильственное взаимодействие учеников с миром культуры, науки, искусства

Не пора ли уйти от классно-урочной системы? Вместо привычных занятий за партами – прогулки в «Образовательном парке», где всё «можно и нужно трогать руками», где гид-учитель помогает удовлетворить детское любопытство, но не навязывает ни тему урока, ни даже сам учебный предмет!
Валерий Пузыревский, 15 октября 2014 года в 22:33

Межпредметная учебная интеграция в Школьной лиге РОСНАНО

Традиционное школьное образование, конечно же, всегда обращало внимание на интегративные связи наук, но зачастую это было похоже на некие воспоминания. На физике вспоминали математику, на химии физику, на биологии химию, на обществознании биологию, на истории обществознание, на литературе историю, на русском языке литературу и т.д.
Ирина Никитушкина, 30 мая 2013 года в 18:43

Использование приёмов модульной технологии в профильной школе для повышения уровня обученности учащихся

Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в субъект образовательного процесса, приходит в школу действительно учиться, то есть, «учить себя»: не только получать знания от учителя, но и самостоятельно добывать их и пользоваться ими в жизни.
Соломон Гилядов, 24 декабря 2012 года в 06:00

Технологические аспекты выявления и развития одаренности учащихся в исследовательской деятельности

В настоящей публикации рассмотрены технологические аспекты организации исследовательской деятельности в общеобразовательной школе как формы работы по выявлению и развитию одаренности учащихся. Данная разработка представляет интерес как для руководителей и педагогов школ, так и для родителей учащихся. Материал может быть полезен всем, неравнодушным к проблеме выявления и развития одаренности детей, педагогическим работникам, выступающим в роли научных консультантов – руководителей исследовательских и проектных работ, работающим с учащимися 1-11 классов и стремящимся привить детям интерес к научной деятельности, а также повысить собственную методическую компетентность.
Ирина Нагимова, 17 декабря 2012 года в 19:10

Из истории коллективного способа обучения

Я использую в своей работе коллективный способ обучения. КСО - такая форма организации учебного процесса, при которой обучение осуществляется в динамических парах, когда каждый учит каждого. В системе КСО пользуются принципом, известным ещё с античных времён: «Учи, учась (у своих учеников). Учи, обучаясь(у другого)».
Группа Авторов, 29 апреля 2012 года в 19:30

Развитие универсальных учебных действий (УУД) школьников на интегрированных уроках информатики и английского языка

Развитие универсальных учебных действий школьников - одна из важнейших задач современного образования. В московской средней школе №1143 в рамках экспериментальной работы по созданию организационно-педагогических условий для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся в старшей школе проводятся интегрированные уроки по информатике и английскому языку. Уроки строятся на базе модуль-блочной системы, позволяющей реализовать технологии вариативного обучения: разноуровневое обучение без отстающих, технологию критического мышления и так далее.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.