Задачи урока

Образовательные:

- продолжить формирование понятий «кислотный оксид», «химическая связь», «фотосинтез», «парниковый эффект», «качественная реакция»;

- организовать деятельность учащихся по изучению физических и химических свойств оксида углерода (IV), его биологического значения, получения и применения;

- формировать ИКТ компетентности обучающихся при работе по сбору, обработке, хранению и представлению информации при работе в локальной сети, в сети Интернет, с ЭОРами, с программой PowerPoint, с системой тестирования VotumVeb.  

 

Развивающие:

- развивать интеллектуальные качества и способности учащихся;

- развивать волевые качества учащихся, умение преодолевать трудности в учении;

- формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения;

- развивать познавательную активность учащихся, умение самостоятельно приобретать знания из раз­личных источников; 

 - развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления,  занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых.

 

Воспитательна - создать условия для

- совершенствования навыка работы в группе;

- воспитания чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга;

- самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы в работе с учебником, дополнительной литературой, сайтами Интернета;

- формирования устойчивой положительной мотивации к изучению химии.

 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Оборудование: компьютеры по числу учеников, объединенные с головным компьютером для проведения электронного  тестирования, проектор, 3 ноутбука для работы групп, объединенных в локальную сеть,  Интернет,  мультимедийная презентация,  ЭОР, система тестирования Votum Veb.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока: ученики приобретут знания о свойствах углекислого газа, его применении, получении; будут развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности, умения работать в группе, ориентироваться в различных источниках информации; закрепят навыки работы в локальной сети, в программе PowerPoint.

 

Технологическая карта урока – в прикрепленном файле.

Группа «Биологи»

Задание для урока «Биология»

1. Пользуясь активной ссылкой №1, вспомните процесс фотосинтеза, который вы изучали на уроках биологии.

2. Пользуясь активными ссылками №2 и №3, изучите такое явление как «парниковый эффект».

3. Создайте плакат «Роль углекислого газа в природных процессах». На плакате покажите:

а) источники попадания СО2 в атмосферу,

б) источник поглощения СО2  (процесс фотосинтеза). Составьте из предложенных формул уравнение реакции фотосинтеза (подсказка для написания уравнения реакции: вещества с синими стрелками в реакцию вступают, с красными – получаются в результате реакции).

Добавьте на плакат информацию о «парниковом эффекте».

4. Подготовьте краткое выступление о роли углекислого газа в природных процессах.

Активные ссылки

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14522c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_17.swf

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61d0f1f1-4991-11dc-8314-0800200c9a66/default_11_239.swf

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c49a84a4-a35f-4097-bede-46022849c815/%5BBI9ZD_9-04%5D_%5BIL_04%5D.html

 

Группа «Физики»

Задание для урока «Физика»

1. Пользуясь активной ссылкой №1, изучите физические свойства углекислого газа.

2. Посмотрите видеофрагменты, где показаны некоторые физические свойства углекислого газа.

3. Создайте слайд презентации (макет в папке), где опишите все физические свойства углекислого газа, о которых вы узнали. Отправьте этот слайд на центральный компьютер.

4. Подготовьте краткое выступление о физических свойствах углекислого газа.

Активные ссылки:

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53217574-a42c-5ba4-8c3b-8380a31504e6/1004124A.htm

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d525a134-d32c-1a22-b1bb-5cbf9a392f09/index.htm

 

Группа «Химики»

Задание для урока «Химия»

1. Изучите химические свойства углекислого газа. Для этого посмотрите видео опыты.

2. Создайте презентацию (макет в папке). На слайде презентации напишите уравнения реакций взаимодействия углекислого газа: а) с водой; б) со щелочью. Назовите продукты реакции. Сделайте вывод о том, к какому классу оксидов относится углекислый газ. Отправьте презентацию на центральный компьютер.

4. Подготовьте краткое выступление о химических свойствах углекислого газа и о его принадлежности к определенному классу оксидов.

Активные ссылки:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81018bb6-2f49-83d6-b0d7-2ac1506bc860/index.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e9f098a-ef45-7042-0034-655dd3a53f6f/index.htm

 

Наталья Майбурова, учитель химии средней школы села Объячево, Республика Коми

 

Видеофайлы.

 

В прикрепленных файлах:

Технологическая карта урока,

Презентация,

Список литературы,

Файл «Рисование».