Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Цель: Определить основные характерные черты современных рыночных отношений.

 

Задачи:

- формирование  умений определять проблемы современной рыночной экономики,

- ознакомиться с содержанием следующих  экономических понятий: механизм рынка, конкуренция и монополия, уровни регулирования современного  рынка, спрос и предложение,

- подвести к пониманию того, что в условиях рыночной экономики исключительное значение имеет конкуренция,

- отработка навыков подготовки к ЕГЭ.

 

Формы работы

ФР – фронтальная работа,

РГ – работа в группах,

РУ – рассказ учителя.

 

Оборудование, ресурсы

Компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, доступ в Интернет, учебник, доска, компьютеры для учеников (4, для организации  групповой работы в режиме онлайн с сервисом  Google Диск), беспроводные мыши для учеников (4, для организации работы с программой Mouse Mischief «Много мышек»), раздаточный материал для каждого ученика: «Рабочие материалы урока» (приложение 1), «Лист самоконтроля» (приложение 2),  4 маркера (красный, синий, зеленый, желтый).

 

Интернет ресурсы:

Историк.ru - сайт учителя истории и обществознания Иванова А. Н.

Страница урока:

http://istorikazov.ru/obshhestvo_11_klass/rynochnaja_jekonomika.html

Страница с описанием приемов  развития рефлексивной деятельности обучающихся

http://istorikazov.ru/kollegam.html

Презентация к уроку на сервисе prezi.com

https://prezi.com/mhwszrldozpd/presentation/

Интерактивная схема на сервисе Google Диск для организации онлайн работы в группах

https://docs.google.com/drawings/d/1nbaJvl9iBNZu5JZkj7xRl1DRzF0Q9_6fVmXVScjXrWI/edit

Метапредметные связи: экономика, психология.

 

Предполагаемые результаты

Личностные: формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Метапредметные - формирование УУД

Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, навыков сотрудничества с одноклассниками в разных учебных ситуациях.

Познавательные  - овладение навыками познавательной рефлексии, формирование умения использовать средства ИКТ в решении познавательных задач.

Регулятивные – самостоятельно формулировать тему и цель занятия, совершенствовать навыки самоконтроля, формирование умения  использовать средства ИКТ в решении организационных задач.

Коммуникативные – отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, формирование  умения использовать средства ИКТ в решении познавательных, коммуникативных и организационных задач.

 

Предметные

Знать экономические понятия : рынок и рыночные структуры, конкуренция и монополия,  спрос и предложение, регулирование рынка.

 

Уметь:

- определять характерные черты современных рыночных отношений на основе работы с предложенными источниками;

- осуществлять   поиск, систематизацию  и интерпретацию  информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов  (научных, правовых, публицистических);

- анализировать и  классифицировать информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица), переводить ее из одной знаковой системы в другую;

- сопоставлять различные мнения по определенным экономическим  вопросам.

 

Александр Иванов, учитель истории и обществознания Азовской средней школы №2 Омской области

 

Ход урока – в прикрепленном файле.