Цель создания мультимедийного продукта: использование компьютерной презентации для максимально эффективного изучения нового материала, проверки и актуализации знаний школьников, создание зрительных образов и развитие интереса к предмету, отображение информационного ресурса по теме «Реки» в современном виде с использованием новых информационных и педтехнологий. Данный мультимедиа компонент используется в течение всего урока, на всех его этапах.

Презентация включает в себя учебный текст, вопросы, схемы и рисунки, карты, фото, видеосюжеты. Их использование направлено на формирование системы знаний и умений по теме, актуализацию имеющихся у школьников знаний, необходимых для успешного освоения учебного материала урока.

Демонстрация презентации на уроке сопровождается беседой с учащимися. Содержание слайдов способствует постановке комплекса учебных задач. В конспекте и презентации не указано физкультминутка – учитель конкретного класса, наблюдая за работой учеников, самостоятельно определяет ее место в структуре урока. Использование презентации позволяет следовать логике в формировании системы знаний у школьников, делает содержание более наглядным и, следовательно, легче усваиваемым. Опора на содержание отдельных слайдов позволяет создать на уроке комплекс учебных задач, решение которых способствует развитию логического мышления школьников, расширению их кругозора. Отдельные слайды следует использовать для формирования практических навыков (например, определение левых и правых притоков; описание географического положения реки, определение границ водораздела и т.д.). Презентация акцентирует внимание школьников на основных моментах темы, способствует оперативной проверке знаний.


Елена Пономарева, учитель географии лицея «Воронежский учебно-воспитательный комплекс имени А.П. Киселёва»

Сценарий урока опубликован в №7 "Учительской газете" от 17 февраля 2015 года.

В прикрепленных файлах: презентация, опорный конспект для учащихся.

Видеоролик "Водопад Игуасу" доступен для скачивания здесь.