Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа».

Задачи:

Предметные: обобщить знания и умения определять порядок выполнения действий в выражении; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения упрощать выражения.

УУД:

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления;  расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point, компьютерный тест.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества; парной и групповой деятельности.

Структура урока:

1.      Вступительное слово учителя.

2.      Выполнение упражнений в процессе урока-игры.

3.      Подведение итогов игры.

4.      Рефлексия.

5.      Домашнее задание.

Ход урока.

На слайде расположена таблица.

Вспомни!

 

 

Эстафета

Найди ошибку!

Решай, смекай, отгадывай…

 

 

Вопрос-ответ

Кот в мешке

Думайте сами,

 решайте сами!

Задачник

!

 

1.      Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами поиграем в игру «Крестики-нолики». Для этого вы разделились на две команды, выбрали капитанов команд. Только для того, чтобы игроки вашей команды могли поставить в клеточке знак «крестик» или «нолик», вы должны выполнить задание.

Я желаю вам удачи! Пусть победит сильнейший!

2.  Выполнение упражнений в процессе урока-игры.

Начинается игра с сектора «Вспомни!». Капитаны подходят к учителю и получают листы с кроссвордами. Капитан отгадывает и вписывает одно слово кроссворда, затем передает на первую парту следующим членам команды. Работа проходит в парах: следующая пара учеников отгадывает и вписывает оно слово, передает следующей паре и т.д. Отгаданный кроссворд капитан передает учителю. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу. Та команда, которая выполнила быстрее и отгадала все правильно, получает дополнительно 1 балл.

Следующий сектор выбирает выигравшая команда. Сектора выбираются в любом порядке. Любой из секторов разрешается один раз заменить «Гимнастикой для глаз». 

Задания секторов (в прикрепленном файле).

3.      Подведение итогов.

Учитель: Подошла к концу игра. Давайте подведем итоги.

Объявляется команда-победитель.

4.      Рефлексия.

Учитель: У каждого из вас на парте лежит листочек. Заполните его и сдайте.

Я умею определять порядок действий в выражении

 

Я умею упрощать выражения

 

Я умею вычислять значение выражения

 

Мне важно научиться выполнять эти задания

 

Мне было интересно на уроке

 

Мне было неинтересно на уроке

 

Мне это не нужно

 

5.      Домашнее задание.

Составить самостоятельную работу из 3 заданий по данным темам для одноклассника (с решением).

Литература и источники:

1.      Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1.Задания для обучения и развития учащихся. – М.:Интеллект-Центр,2012

2.      Попов М.А. Дидактические материалы по математике:5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика.5 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2013

3.      http://animo2.ucoz.ru/_ph/1/2/828713095.gif

4.      http://le-savchen.ucoz.ru/board/8

5.      http://mathematic.su/rebuses.html

6.      http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html

7.      http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-4603  Слайд №11 из презентации Каратановой Марины Николаевны

 

Марина Никифорова, учитель математики средней школы №1968 Москвы

 

В прикрепленных файлах:

презентация,

задания секторов,

тест 1 вариант,

тест 2 вариант