Особенность данной программы - реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

- системность организации учебно-воспитательного процесса;

-  раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Предметы деятельности данной программы:

- наблюдения за явлениями природы и социальной средой в ближнем окружении ученика. В процессе овладения этой практико-ориентированной деятельностью обеспечивается целостное и системное видение мира в его взаимосвязях, осознание места и роли в нём человека. Структура учебно-тематического плана выстроена по принципу соответствия временам года по разделам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Занятия проводятся в парке, на берегу водоёма, в лесу, на лугу, на болоте.

Антонина Наталенко, Александра Сивер, Галина Наталенко, Валентина Демиденко, Марина Жукова, Любовь Лавниченко, Ольга Хамова, Екатерина Сысоева, учителя начальных классов Завьяловской средней школы №1 Алтайского края


Описание программы опубликовано в №40 "Учительской газеты" за 1 октября 2013 года.

В прикрепленных файлах - материалы по временам года "Осень", "Зима", "Весна", "Лето".