Поэтому в школе-интернате большое внимание уделяется дополнительному образованию. Созданы и плодотворно работают художественная студия, музыкальные классы, хоровая студия, ансамбль русских народных инструментов. Как самостоятельной единицы театральной студии в школе-интернате нет. Есть «Музыкально-пластический театр», где дети учатся слушать музыку и переживать ее в пластических движениях.

Артистические способности детей мы стали использовать не только для их общего культурного развития, но и как вспомогательное средство в обучении некоторых общеобразовательных предметов. Ребенок не может или не хочет выучить стихотворение, которое задано на уроке литературы, но если ставится какая-то сценка, тот же ребенок выучивает свою роль и играет ее выразительно. Мы стали использовать эту особенность наших детей. В течение года младшие и старшие школьники готовят презентации, посвященные юбилейным датам писателей и исторических событий. Презентация представляет на экране подобранный детьми материал, а также маленький спектакль. В изготовлении реквизита и костюмов ребята принимают непосредственное участие.

Вечера, посвященные творчеству Агнии Барто, Николая Носова, Александра Пушкина, Сергея Аксакова, Михаила Ломоносова, юбилею Царскосельского лицея, Отечественной войны 1812 года и другие, полезны были не только участникам спектаклей, но и зрителям. Для закрепления материала такие презентации сопровождаются, по возможности, экскурсиями. Ребята не раз были в музее «Абрамцево», музее Пушкина, музее Федора Абрамова в Архангельской области, в Царскосельском лицее, на родине Ломоносова в городе Холмогоры, на Бородинском поле.

К различным школьным праздникам ставятся спектакли, в которых вместе с детьми участвуют их воспитатели. Наблюдая, какую радость доставляет ребятам наш театр, можем сказать, что он решает помимо образовательных, и арт-терапевтические задачи.

 

Елена Кораблева, к.т.н. директор негосударственного образовательного учреждения «Школа-интернат им. Преподобного Сергия»