Наличие модулей на печатной основе позволяет мне индивидуализировать работу, с отдельными учениками путём консультирования каждого из них, дозированной персональной помощью.

Моя задача  в учебном процессе состоит в том, чтобы:

- мотивировать процесс обучения;

- осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся через модули;

- непосредственно их консультировать.  

Для реализации принципа обратной связи большое значение имеет структура модуля.

Он состоит из выделенных учебных элементов (УЭ) основных и трёх дополнительных: вначале модуль имеет нулевой учебный элемент (УЭ 0), в котором записываются цели модуля, в предпоследнем учебном элементе дано резюме (или обобщение), последний УЭ содержит задания для выходного контроля.

В модульной технологии использую следующие форы контроля:

- самоконтроль;

- взаимный контроль учащихся;

- контроль учителя.

В модульной технологии оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости оценок, на основании которой выставляется итоговая оценка за работу над модулем. Точность контроля и объективность играют большую роль. Получить хорошую оценку - одна из мотиваций при модульной технологии. Ученик чётко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.

Данная система обучения гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. Большие у системы и для развития таких качеств личности ученика, как самостоятельность коллективизм. На занятиях не бывает,  как правило,  никаких проблем с дисциплиной, у детей просто нет времени на шалости.

 

Анатолий Мостов, учитель географии средней школы №6 города Гаврилов-Ям Ярославской области, участник XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».

 

В прикрепленном файле: методическая разработка урока.

Фото: http://www.mapsmaps.ru