Базовый учебник: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика», 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений .- М.: Мнемозина, 2011.

 

Предметные результаты:

- уметь строить точки, фигуры, симметричные данным;

- приводить примеры симметричных объектов окружающей нас действительности;

- провести исследования по данной теме в природе и архитектуре;

- освоение способов деятельности, применимых на уроке математики с интеграцией в анатомию, биологию, экологию, культуру здорового образа жизни, архитектуру.

 

Метапредметные результаты

в познавательной деятельности:

- создать содержательные и организационные условия  для развития умений строить симметричные фигуры, находить оси симметрии в различных геометрических фигурах и предметах окружающей действительности;

- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;

- использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение,  измерение,  опыт,  эксперимент,  моделирование и др.);

- сравнение, сопоставление, классификация предметов и объектов по одному или нескольким предложенным критериям;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- участие в проектной деятельности;

в информационно - коммуникативной деятельности:

- создание письмен­ных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно)

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

- умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»).

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

в рефлексивной деятельности:

- оценивание своих учебных достижений;

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм и  эстетических ценностей;

- соблюдение правил здорового образа жизни.

 

Тип урока: урок-исследование.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный кабинет с выходом в интернет, проектор, экран.

 

Структура и ход урока: предварительно учащиеся с первого урока темы «Осевая симметрия» группируются (по желанию и интересам) в 3 группы, равные по численности, таким образом, чтобы в каждой группе были учащиеся, имеющие дома выход в Интернет. Каждая группа получает задание для мини-исследования: симметрия в природе, анатомии человека и архитектуре. Во время проведения урока группы сохраняются. За каждый правильный ответ команда получает фигурку. Одна фигурка - один балл. Команда, набравшая наибольшее число баллов, получает оценку 5. Команды с более низкими баллами проводят самооценку.

 

Татьяна Прийма, учитель математики средней школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов города Батайска Ростовской области, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

 

В прикрепленных файлах: структура и ход урока, презентация, приложения.