Конспекты составлены на основе учебных пособий:

- Пособие по русскому языку (Поступающим в вузы) / Д. Э. Розенталь. – М.: Оникс 21век: Мир и Образование, 2004.;

- Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. – М.: Просвещение, 2003.  

 

Цель применения: совершенствование навыков грамотного письма.

 

Задачи:

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- овладеть теоретическими знаниями по русскому языку;

-  развивать умение видеть тему в целостном виде;

- повышать интерес к русскому языку, изучаемому материалу.

 

Особенность данных опорных конспектов:

-  содержание опирается на современные представления о нормативной стороне письменной речи, отраженные в школьных учебниках;

-  представлены основные типы орфограмм и пунктограмм;

-  сведения по основным темам: фонетике, лексике, орфографии, пунктуации, синтаксису, которые объединены в блоки и расположены на одной странице.

 

Опорные конспекты предназначены для работы в средних и старших классах.   

 

Применение опорных конспектов:

- при изучении нового материала;

- на уроках закрепления;

-  на уроках обобщения;

-  на уроках повторения;

-  в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ;

-  при индивидуальном обучении;

-  при самостоятельной работе учащихся дома;

-  обучение составлению собственных опорных конспектов;

-  учителю помогут разнообразить формы работы на уроке, облегчат контроль за усвоением изученного.

 

Валентина Ситникова, учитель русского языка и литературы лицея современных технологий управления №2 города Пензы, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

 

В прикрепленном файле - опорные конспекты.