Основной текст воспитательной программы опубликован в №47 "Учительской газеты" от 20 ноября 2012 года.

Автор - Галина Попова, учитель русского языка и литературы Седанкинской средней школы  Тигильского района Камчатского края, победитель
VII Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

Далее публикуются приложения.


Приложения

Рассмотрим методику проведения классного часа-турнира «Герой дня».

Цели:

1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.

2.  Укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.

3.Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.

Рекомендации к проведению: турнир проводится среди мальчиков, учащихся  5-х классов, разделенных на три команды.

Продолжительность:  60 минут

Набор ролей: ведущие, жюри, три команды.

Используемый материал: три листа ватмана А 4, три шарфа, три фломастера, три пачки скрепок, карточки с вопросами для «Викторины», три мяча и три кегли, три рулона туалетной бумаги, оценочный лист для жюри.

Подготовительный этап - даются задания и критерии оценок. Готовятся плакаты на тему  «День защитников Отечества» для конкурса плакатов.

Критерии оценок:

Представление команд – 10 баллов.

Конкурс 1 – разминка «Словесный бой» - 1 место - 5 баллов; 2 место – 4 балла; 3 место – 3 балла.

Конкурс 2 – «Конкурс капитанов» - за каждое задание – 5 баллов.

Конкурс 3 – «Цепь» - 1 место – 5 баллов, 2 место- 4 балла, 3 место – 3 балла.

Конкурс 4 – «Викторина» - за каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс 5 – эстафета «Если с другом вышел в путь…» - 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла

Конкурс 6  – «Мумия» - 10 баллов.

Ход мероприятия

На доске  три газеты с поздравлениями.

1–й ведущий: Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитников  Отечества!

Знаете ли вы, почему именно 23 февраля называют Днем защитников Отечества?  23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной армии. После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его стали называть Днем Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День защитников Отечества.

И всегда этот день был праздником мужчин.

Желаем мальчикам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины.

1-я ученица: Мы напутствуем вас дружно –

                       Ждет того большой успех,

                       Кто, не дрогнув, если нужно,

                       Вступит в бой один за всех.

2–я ученица:  Пусть жюри весь ход сраженья

                         Без промашки проследит,

                         Кто окажется дружнее  -

                         Тот в бою и победит.

1-й ведущий: Уважаемые команды, сейчас вам необходимо выбрать капитана и достойно представить свою команду. А пока команды готовятся, мы представим жюри.

Представление жюри.

Учащиеся проводят конкурсы, которые готовят самостоятельно. Жюри подводит итоги.

1-я ученица: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

                      За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

2-я ученица: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:

                       «Говорим  всем  до свиданья, до счастливых новых встреч!»

 

Репертуарная программа к праздникам песни:

«Гибель Варяга» (русская народная песня)

«Бородино» (напев народный, автор слов М.Лермонтов)

«Там вдали за рекой» (напев народный, автор слов – Н. Кооль)

«Песня о Родине» (муз. И.Дунаевского, автор слов Лебедев-Кумач)

«В путь» (муз. В.Соловьевва-Седого, автор слов А. Фатьянов)

«Баллада о солдате» (муз. В. Соловьева-Седого, автор слов М.Матусовский)

«Если бы парни всей земли…» (муз. В. Соловьева-Седого,  автор слов  Е. Долматовский)

«Потому что мы – пилоты» (муз. В. Соловьева-Седого, автор слов С. Тимошенко)

«День Победы» (муз. Д.Тухманова, автор слов  В. Харитонов)

«Катюша» (муз. М. Блантера, автор слов М.Исаковский)

«Орленок» (муз. В.Белого, автор слов Я. Шведов)

«Песня о тревожной молодости» (муз. А. Пахмутовой, автор слов Л.Ошанин).

 

Сценарий «Урока мужества»

Оборудование:  Карта Европейской части СССР «Великая Отечественная война СССР против немецко – фашистских захватчиков 1941 – 1945 г.г.»; компьютер с дисками по тематике войны; переносной экран. Цветы приглашенным гостям. Плакат «Никто не забыт,  ничто не забыто». Флажки.

Приглашенные: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны.

Речь учителя: дать информацию о ходе войны, причинах ее возникновения; рассказать о героизме советских людей на фронте и в тылу, сопровождая свой рассказ показом отрывков из фильмов; показать в цифрах результат войны: что достигнуто, каковы потери с обеих сторон, назвать несколько героев народной войны.

Дать слово приглашенным гостям. Их выступление  должно быть регламентированным.  Ответное слово учеников. Можно в адрес приглашенных ветеранов  просто сказать слово благодарности и вручить цветы.

Гимн 5  класса:

Солнечный круг, небо вокруг. Здравствуй, любимая школа!

Как много слов и «городов» мы создаем для трудов.

Пусть всегда будет школа, пусть всегда будут дети,

За учебу в награду мы добро в жизни встретим.

Против беды, против войны будем стремиться к победе.

Станем дружны и веселы, дни проживем для страны.

Пусть всегда будет школа, пусть всегда будут дети

За учебу  в награду мы добро в жизни встретим.

                                           

Будем дружны, жизни полны, мудрость прибавим Отчизне.

Солнце навек, счастье навек так повелел человек!

Пусть всегда будет школа, пусть всегда будут дети.

За учебу в награду мы добро в жизни встретим.

 

 

Классный час о толерантности в 5 классе

Цели: формирование  правовых  знаний и умений в общении школьников, развитие познавательных и коммуникативных компетенций, воспитание культуры поведения.

Задачи:

1.      Повторить с учащимися Устав, законы школьной жизни.

2.      Закрепить навыки понимания толерантности у учащихся соответственно возрасту.

3.      Познакомить с Конвенцией ООН.

Оборудование: плакат «Толерантность», карточки со статьями для групповой работы; документы: «Всеобщая декларация прав человека» от 10.12.1948г.; Конвенция ООН.

Форма работы: Игра в трех командах по карточкам: «Как вы действуете в условиях конфликта»; выступление спикеров по статьям Конвенции; игра «Да – диалог».

Ход занятия.

Учитель говорит  о гражданском самосознании, предлагает поговорить о толерантности, формирует три команды. Вначале к столу педагога подходит от команды несколько  участников и для разминки отвечают на вопросы по карточкам. Затем учащиеся работают  в группах по теме «Как вы действуете в условиях конфликта» и спикеры по очереди защищают точки зрения команд. Учитель предлагает посмотреть несколько статей Конвенции ООН, просит  задать вопросы. Идет обсуждение и как вывод подбирается синоним толерантности – слово «терпимость».

Занятие заканчивается рефлексией детей и игрой «Да – диалог». Двое участников садятся в центре и начинают диалог: один рассказывает, а другой говорит «да» или «нет». Учитель спрашивает: «Есть ли границы толерантности?», «А в чем нужно проявлять нетерпимость?» Дети  вспоминают Устав и  проектируют  культуру общения. Учитель благодарит за участие в диалоге.

 

Воспитательная программа для средних и старших классов:

                                   Я люблю тебя, мой край,  мое село!

Мой край родной

«Судьба  России – моя судьба»

«Закон общества и я»

«Я и моя семья»

День древа

Пресс - конференция

Защита проекта

Консилиум

Вахта памяти

Творческая мастерская

Альманах нравственных ценностей

«Мои корни, моя семья»

Эстафета милосердия

Эрудит - кросс

Телепередача

«Ценностные установки»

Комплексно – ролевая игра

 

Дискуссия

День воспоминаний

 

 

10 нравственных принципов

Ретровыставка

«Мир моих увлечений»

«Я и мой коллектив»

«Мое здоровье»

«Я и педагоги»

 

План воспитательной работы:

1.      Характеристика класса.

2.      Цели: создание условий для развития и самореализации личности обучающихся, их успешной реализации мотивов учебной и внеучебной деятельности, социализации в обществе.

3.      Задачи: 1. Формирование и развитие коллектива класса.

2. Воспитание нравственно – духовной личности.

3. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива.

4. Защита прав и интересов учащихся.

4.      Содержание воспитательных линий:

а) Формирование и развитие классного коллектива:

1. Изучить с учащимися «Устав МБОУ», правила поведения

2. Контролировать  образование и воспитание через дневники, тетради, взаимодействие с педагогами, психологом школы, самоанализ учащихся.

3. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов школы.

4. Познакомиться с медицинскими  картами, личными делами, вести дневник наблюдений.

5. Провести классные часы: «Феномен дисциплины», «Как научиться завоевывать друзей», «Мое представление о моральных ценностях», «КВН по сказкам», «Мой режим дня», «Игровая ситуация: «за» и «против», «Русские потешки», «Что такое толерантность?» и др.

6. Провести родительское собрание: « Гармония семейного общения»

б) Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности.

в) Формирование здорового образа жизни.

г) Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива.

д) Защита интересов и прав обучающихся школьников.

В прикрепленном файле - сочинения учеников о Камчатке.