На праздник, посвященный Дню Учителя, ребята приглашают всех учителей. Зал, где будет проходить праздник, красочно оформлен: развешаны стенгазеты, шары, много-много живых цветов.    

 

Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши учителя!

 

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья!

 

Ведущий 1: Сегодня мы собрались с вами в этом зале для того, чтобы поздравить наших милых, добрых учителей.

 

Ведущий 2: Дорогие учителя! Ваша профессия прекрасна! Вы носите высокое звание-учитель. А учитель - это человек, постоянно устремленный в будущее. Сгорая сами, вы светите нам всегда. Сердечное спасибо вам за это!

 

Ведущий 1: Мы искренне поздравляем вас всех с вашим замечательным праздником-Днем Учителя. Желаем вам здоровья, счастья и успехов в вашем нелегком и благородном труде!

 

Ведущий 2: Дорогие учителя, вас пришли поздравить учащиеся 7”А“ класса.

 

Звучит песня А. Дементьева “Не смейте забывать учителей”. В это время ученики заходят в зал и вручают цветы педагогам.

 

Поэтический монтаж

 

Ученик:

Строгим и ласковым, мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто недавно из стен институтских,

Тем, кто, поведав нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя “УЧИТЕЛЬ”

Наш горячий школьный привет!

 

Ученица:

Труд твой не измеришь обычной мерой,

И это ты знаешь, учитель первый,

Как светится в доме твоем огонек,

Когда ты проснулся и поздно ты лег.

 

Ведущий 1: Дорогие наши учителя! Сегодня, приветствуя вас, с горячей любовью, от всей души, желаем мы вам счастья и здоровья.

 

Ведущий 2:

Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны вам,

Что мы очень любим вас?

 

Ученица:

В семейной жизни вам желаем счастья,

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час.

 

Ученик:

С праздником вашим мы вас поздравляем,

не горевать никогда ни о чем,

и никогда не болеть вам желаем.

 

Все: Жизни счастливой, успехов вам!

 

Ведущий 1: В школьном опыте каждого учителя есть немало и смешных историй. Одну из таких историй предлагаем Вам послушать. Она называется “Деликатный подход”.

 

Директор средней школы №47 начал такими словами:

- Уважаемые коллеги, мною получены указания, вернее, рекомендации. Суть их сводится к тому, что стрессы оказывают нежелательное воздействие на нервную систему, поэтому нам предложено снизить количество стрессовых ситуаций в учебном процессе.

Например, ставите вы “двойку”, а ведь это для ребенка целая трагедия. Вы, наверное, замечали, что двоечники, как правило, бывают и драчунами. А все из-за того, что они больше других нервничают на уроках. Конечно, оценка должна быть справедливой, но если вы собираетесь поставить ученику “двойку”, его надо к такому событию как-то подготовить. Как-то деликатно, не сразу.

На молодого преподавателя словесности Аркадия Петровича Понтюхова педсовет произвел большое впечатление. Он шел по коридору и со страхом думал, что распоряжение директора нужно выполнить уже сегодня.

Аркадий Петрович рассеянно кивком ответил на приветствие класса и открыл журнал. В журнале лежала записка, написанная его рукой: “Спросить Кашкина”. Витька Кашкин был довольно популярным двоечником и прогульщиком. Понтюхов для отвода глаз поводил ручкой по журналу и, как бы размышляя, сказал:

 - Пойдет отвечать…пойдет отвечать…ну, хотя бы Кашкин. Кашкин нехотя поднялся из-за последней парты и вышел к доске.

- Ну, что ж, - начал осторожно Понтюхов, - к сегодняшнему уроку вы все должны были прочесть комедию Фонвизина  “Недоросль”. Так вот, Витя, расскажи нам, о чем, на твой взгляд, эта пьеса?

- Ну, там, это…главный герой…Ну, в общем, учиться он не хотел…, а, наоборот, жениться он всегда пожалуйста.

Класс засмеялся, а Витька Кашкин замолчал. По тому, как он это сделал, Понтюхов понял, что надолго.

- И все? – на всякий случай спросил он.

- И все, Аркадий Петрович. Дневник принести?

Кашкину терять было нечего, он уже имел шесть “двоек” по литературе и хотел как можно быстрее получить седьмую. Это дало бы возможность немедленно вернуться на место и продолжить не вовремя прерванную игру в морской бой.

- Да подожди ты со своим дневником. - Понтюхов постарался ласково посмотреть на Кашкина. - Вчера, если не ошибаюсь, была отличная погода. Все ребята играли в футбол, и ты, Витя, наверное, тоже играл?

- Ну, играл.

- Ну, вот видишь, поэтому ты сегодня урок на “пять” и не знаешь. Согласен со мной?

- Да, пожалуй, на “пять” сегодня не потяну, - согласился Кашкин.

- Но и четыре за такой ответ поставить нельзя. Что касается “тройки”, то я тебе ее даже не предлагаю.

Кашкин никак не мог сообразить, куда это Тюха (так за глаза называли Аркадия Петровича ученики) клонит. А Понтюхова несло дальше.

- Ты, брат, не расстраивайся, я, если честно, сам когда-то из “двоек” не вылезал, а теперь, как видишь, преподаватель.

- А я и не расстраиваюсь, - снисходительно сказал Кашкин. - Чего расстраиваться?...

- Ну, вот! Вот и правильно. Вот и молодцом. А сейчас дай мне, пожалуйста, дневничок. Но ты не обращай внимания, это так, пустая формальность.

- Да чего уж там… Разве я не понимаю. Работа у вас такая, - солидно успокаивал его Кашкин.

- И родителей, уж будь другом, пригласи на завтра.

- Сделаем. Будут родители, вы не сомневайтесь.

- Ты, Витя, не подумай, я им жаловаться на тебя не собираюсь – просто поговорить хочу, мнениями обменяться.

- Так может, вы тогда к нам зайдете? Мама и обед приготовит. Папу позовем.

- Нет, спасибо за приглашение, но в другой раз. И в этот момент прозвенел звонок.

Когда ученики вышли из класса, один из них недоуменно спросил:

- Чего это с ним, ребята? Целый урок одну “двойку” ставил.

- А ты не понял? - Захохотал Кашкин. – Все очень просто. Тюха к уроку сегодня не подготовился, вот и тянул время. Он сам только что признался, что в школе из двоек не вылезал.

 

Ведущий 2: Принято считать, что наиболее приятные воспоминания человека связаны с его студенческими годами. И, наверное, каждому учителю запоминалась его первая в жизни практика в школе.

Самым драматичным для студентов моментом является экзамены. Вот несколько диалогов, подслушанных на экзаменах.

 

     - Ваша фамилия, - спрашивает преподаватель студента.

     - Иванов, - отвечает студент, улыбаясь.

     - Почему вы улыбаетесь?

     - Доволен, что верно ответил на первый ваш вопрос.

 

     - Послушайте, - выходит из себя доцент, ставя “двойку” студенту, который в третий раз провалился на экзамене, - почему вы не работаете?! В конце концов, от ученья еще никто не умер.

     - Я знаю,-  отвечает студент, но лучше не рисковать.

 

        На вопрос преподавателя, «Знает ли он закон Ома?», Вася Сидоров ответил: «Ома знаю, а закон нет».

 

Ведущий 2: Дорогие учителя, с ваших лиц не сходила улыбка, мы заметили. Нам, вашим ученикам, очень приятно видеть вас, милые, добрые, прекрасные наши учителя, такими жизнерадостными, веселыми и бодрыми.

 

Ведущий 1: Сегодня в этом зале хотелось бы, чтобы каждый учитель вспомнил свои 17 лет.

 

Ведущий 2: Чтобы помочь вам вернуться в юность, сейчас для вас прозвучит мелодия вальса, и мы просим вас, хоть  несколько минут потанцевать с нами.

 

Звучит мелодия вальса. Учителя танцуют.  

 

Маридат Чагова, учитель русского языка и литературы гимназии №6 села Первомайское Карачаево-Черкесской Республики

Фото Оксаны Родионовой