УМК:

Учебник - «Spotlight, 5 класс». - В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, М., «Просвещение», 2012.

Рабочая тетрадь, 5 класс. - В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, М., «Просвещение», 2012.

Class CDs-«Spotlight», 5 класс. - В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, М., «Просвещение», 2012.

 

Тема/раздел: Модуль 1. «School Days»

Тема урока: «School

Тип урока: комбинированный

 

Цели и задачи урока: Активизация изученной ранее лексики по теме, мотивация учащихся на дальнейшую работу по теме, тренинг коммуникативных (умение составлять и вести диалог) и тренинг когнитивных (классификация, обобщение понятий) универсальных учебных действий.

 

Средства обучения: УМК, мультимедийный проектор, маркерная доска, набор магнитных карточек по теме «A Classroom…», раздаточный материал с таблицами для тренинга.

 

Ход урока

 

Условные обозначения

П: педагог

У: учащиеся

 

1.      Орг. момент:

П: Hello, students!

У: Hello, teacher!

П: How are you?

У: We are fine, thanks. And you?

П: I’m OK, thank you. Sit down. What date is it today?

У (дежурный): Today is the… of September. It’s Monday.

П: What day is it today? Who is absent?

У: Ivanov is absent today.

П: Thank you. Let’s do phonetic exercises.

 

2.      Фонетическая зарядка:

Our Tongue-Twisters: /r/ - «Yellow Lorry, Red Lorry»

(/d/-учимся не «оглушать» звонкие звуки на конце английских слов)

Учащиеся повторяют хором (несколько раз, убыстряя темп). Индивидуальная работа с теми, у кого пока не получается.

 

П: Повторяем звуки по таблице транскрипции.

 

Учащиеся повторяют хором, индивидуально – Р1, Р2…

 

3.      Контроль домашнего задания.

П: Let’s check your home task. Was it easy or difficult for you?

Work book- ex.1 p.14.

 

Учащиеся отвечают, используя алгоритм оценки собственных действий.

 

Вопросы, которые задают себе те, кто ошибся:

1. Что я делал и как, когда выполнял упражнение?

2. Как это нужно было делать по правилу?

3. Где ошибся?

4. Почему ошибся?

5. Как исправить?

 

Те, кто выполнил задание без ошибок, доказывают, что правы, по первым трем шагам алгоритма оценки:

1. Что я делал и как, когда выполнял упражнение?

2. Как это нужно было делать по правилу?

3. Я так и делал, поэтому не ошибся.

 

4.      Речевая зарядка

На доске карточки с картинками по теме «A Classroom…» (сюжетная с видом классной комнаты во время занятий и отдельных школьных принадлежностей).

 

П: What’s this?

У: P1 - It’s an eraser. P2 - It’s a pencil sharpener… etc.

П: What have you got in your schoolbags today?

У: P3 - I’ve got a notepad. P4 …P5… P6…

 

5.      Контроль домашнего задания.

П: Let’s check your home task. Was it easy or difficult for you? (Work book - ex.1 p.14).

 

Учащиеся отвечают, используя алгоритм оценки собственных действий.

 

Вопросы, которые задают себе те, кто ошибся:

1. Что я делал и как, когда выполнял упражнение?

2. Как это нужно было делать по правилу?

3. Где ошибся?

4. Почему ошибся?

5. Как исправить?

 

Те, кто выполнил задание без ошибок, доказывают, что правы, по первым трем шагам алгоритма оценки:

1. Что я делал и как, когда выполнял упражнение?

2. Как это нужно было делать по правилу?

3. Я так и делал, поэтому не ошибся.

 

6. Аудирование

На доске (она белого цвета, поэтому может служить экраном) стр. 26 учебника (the map of Green School).

П: Оpen your student’s books on page 26. Ex.1a.

Учащиеся слушают аудиозапись.

П: Listen to our class-CD and answer the question: What are these subjects in your language?

Учащиеся читают названия школьных предметов и переводят.

Р6, Р7…

П: Put the school subjects in alphabetical order.

Учащиеся выполняют - Р4, Р5…

 

7. Диалог

П: Look at the map of Green School & the timetable. Find the classroom for each subject.

У: P8 - Where’s the Maths lesson? P9 - In Room D… etc. (работа в парах).

П: What is your favourite subject?

У: P10-P11… (работа в парах).

 

8. Тренинг УУД

Классификация. На доску спроецированы таблицы, листы с этими же таблицами розданы детям. Задание: распределить слова на три группы и назвать их одним словом или словосочетанием.

 

(Yellow, read, red,  desk, orange,  pencil, eat, crayons, board, chair, black, white,  eraser, green, look, ruler,  brown, purple, blue, sharpener,  pink, grey, climb, run, count, school bag, draw, sing, pen, sleep, glue(2), speak, walk, write, pencil case, paperclips, book)

 

Notes.

С заданиями тренинга часть детей справляются сами, часть детей, с помощью наводящих вопросов учителя, для тех, кому трудно выполнить это задание можно добавить в таблицу названия групп слов: Colours, Words, Classroom objects.

При этом даже эти дети будут развивать умение подводить каждое понятие под более общее (категория РОД-ВИД) при условии, что перевод слов им известен. Если не известен, доучиваем и снова предлагаем аналогичное задание.

 

1

А, E, I, Y, O, U

Например: «буквы» - 1 балл; «буквы англ. алфавита» - 2 балла; «гласные буквы англ. алфавита» - 3 балла (называют по-английски - еще 1 балл добавляется)

2

Miles, Eliza, Sid, Cliff, Dave

«английские имена» - 3 балла

3

13,14,15,16,17,18,19

«числительные с суффиксом -teen» - 3 балла

4

Yellow, red, orange, black, white

«цвета» - 3 балла

5

In, at, on, of, under

«предлоги места» - 3балла

6

Scissors, glue, eraser, sharpener, crayons

«школьные принадлежности» - 3 балла

7

D, H, P, S, W, Q,

«согласные буквы англ. алфавита» - 3 балла

8

colour, laugh, drink, make, cut out

«английские глаголы» - 3 балла

Подвести итоги. Можно личный зачет, можно разделиться на команды.

 

 

 

 

 

 

 

9. Обобщение

На доску спроецированы таблицы, листы с этими же таблицами розданы детям.

 

П: Назовите одним словом или словосочетанием (постарайся сделать это как можно точнее)

 

10. Аудирование

П: Ex. 3, p. 26. Listen and repeat. (Days of the week)

 

Учащиеся повторяют за спикером и затем индивидуально P1, P2, P3…

 

11. Чтение

На доску спроецирована стр. 27 с изображением доски школьных объявлений. Ex. 4 a.

П: Look at the notes 1-5. Which are from teachers?

У: P4 - The first, the second, the third & the fifth notes are from teachers.

П: Which are from students?

У: P5 - The fourth is from Paul, a student.

П: Read the notes again and find:

6 school subjects

6 school objects

5 days of the week

 

12. Грамматика (повторение правила)

П: Еx.5 p.27. Read the rules (правило употребления неопределенного артикля а/аn). Add a or an, then ask and answer as in the example.

Учащиеся проговаривают правило, приводят примеры (фронтальный опрос).

P1 - What’s this in English? P2 - It’s a pencil sharpener.

13. Подведение итогов

П: Что нового узнали? Чему научились? Что требуется доработать?

 

14. Объяснение домашнего задания

П: WB с. 17. Написать свое расписание на английском языке (use Power Point).

 

Светлана Абросимова, учитель английского языка средней школы №28 города Люберцы Московской области