Руководитель проекта: Крючкова О. В.

 

Цель проекта – вырастить лук в комнатных условиях.

 

Задачи проекта:

  1. Формирование навыков исследовательской деятельности.
  2. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры, о профессиях, в рамках которых люди занимаются выращиванием лука.
  3. Определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
  4. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.
  5. Вызвать интерес родителей учеников к проекту.
  6. Развивать коммуникативные навыки детей.
  7. Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.
  8. Активизировать познавательные процессы.
  9. Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.

 

Время работы над проектом: октябрь-ноябрь.

 

Вопросы проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения:

  1. Как вырастить лук на подоконнике?
  2. Какие условия лучше всего подходят для выращивания лука на перо?

 

Необходимое оборудование: лук, стаканчики для его выращивания, иллюстрации с изображение лука, толковый словарь русского языка, компьютер, экран, принтер, сканер, фотоаппарат, проектор.

 

Предполагаемые результаты проекта: выращенный лук, презентация.

 

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы проекта. Постановка цели и задач.
  2. Посещение выставки «Плоды осени».
  3. Сбор материала о видах лука, загадок, стихов, пословиц.
  4. Выращивание лука на перо.
  5. Наблюдения за ростом зеленого лука.
  6. Рисование лука, персонажей произведения Д. Родари «Чиполлино».
  7. Выполнение аппликаций «Лук».
  8. Презентация, альбом.

 

Защита проекта «Выращивание лука в комнатных условиях»

(см. презентацию)

 

1 ученик: Угадайте загадку:                     

Сидит дед

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

тот слезы проливает. (Лук)

Верно. Как вырастить лук? Какие условия  наиболее подходят для выращивания лука на перо? Этому и посвящено наше исследование: «Выращивание лука в комнатных условиях».

 

2 ученик: Задачи проекта:
1. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры.
2.Определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

 

1 ученик: Мы узнали о профессиях, связанных с земледелием. Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья. А овощевод выращивает овощи, рыхлит почву, орошает, поливает.

 

2 ученик: Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук — это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество «родственников». О некоторых из них вам расскажет Миша и Андрей.

 

Дети рассказывают о видах лука, информацию и фотографии они подготовили вместе с родителями, а некоторые виды выращивали на своих огородах.


1 ученик: Хотя и существует множество видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый — в суп, зеленый — в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот овощ содержит огромное количество полезных веществ.


3 ученик: 

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила, что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

 

2 ученик: Раньше он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук из-за своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Кстати, этот уникальный овощ не только помогает справиться с некоторыми болезненными недугами, но и прекрасно очищает воду: если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха.

 

1 ученик: Мы решили попробовать себя в роли овощевода.

 

2 ученик: Взяли стаканчики с водой и стаканчики с землей емкостью 250 мл. Посадили луковицу донцем вниз, так как из нижней части развиваются корни.

 

1 ученик: Стаканчики с луком поставили на подоконник, чтобы было больше света: мы знаем, что это помогает росту растений. Следили за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого каждый день проверяли наш лук и доливали воду.

 

2 ученик: На верхней части появились зеленые перья.

 

1 ученик: По мере роста зеленых перьев происходят изменения в луковице. Луковица становится день ото дня все меньше и меньше. Значит, питательные вещества, которые находятся в мясистых чешуях, переходят в листья.

 

2 ученик: Мы сделали вывод, что выращивание репчатого лука на перо не требует больших затрат.  Достаточно посадить луковицу в банку с водой, и через 3-4 недели можно снимать урожай. Но мы заметили, что перья лука, посаженного в землю, взошли быстрее.

 

1 ученик: Таким образом, для выращивания лука в комнатных условиях необходимы вода, свет, тепло, для быстрого появления перьев – земля и, конечно же, наше внимание.

 

4 ученик:

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

 

После чтения стихотворения ребенок рассказывает о том, как дома он готовил салат.

 

5 ученик: 28 августа 2009 года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На нем надпись: «Счастье наше луковое».
Это село давно известно в Коломенском районе и за его пределами своим луком - его так и называют «мячковский»! Лук здесь в образе Чиполлино.
Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам.
Нам очень понравился этот сказочный герой. И мы решили сделать из наших луковиц семью Чиполлино – папа и сын. «Сын» выращен в воде, а «папа» – в земле. Папины перья вышли быстрее: он ведь мудрее!

 

1 и 2 ученик поочередно: Заключение…

В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры, о профессиях, представители которых занимаются выращиванием лука.

 

Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

 

Провели наблюдения за ростом зеленого лука.

 

Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента.

 

Перья лука достигли разной длины: от 10 до 32 см.

 

Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение.

 

Выращенный лук мы продали на школьной ярмарке.

 

Данную работу второклассники выполняли с помощью педагога, родителей, а самое главное – делали все дружно. Вместе, всем классом наблюдали за ростом лука, проверяли, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света, тепла луковицам…

Исследовательская деятельность «Выращивание лука в комнатных условиях» показала детям, что выбор профессии – дело ответственное. Чтобы получить положительный результат, такой, который хочешь, надо все продумать заранее и надо любить свое дело. И тогда задуманное обязательно сбудется!

Оксана Крючкова, учитель начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №10 города Рязани

В прикрепленном файле - презентация.