Эта цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции  класса и школы и достигается путем решения задач воспитания и социализации младших школьников.

 

Описание программы опубликовано в №21 «Учительской газеты» от 24 мая 2016 года.

 

Критерии оценки внешнеповеденческого аспекта уровня воспитанности учеников - степень приближенности системы к поставленным целям; общий психологический климат в классе, уровень воспитанности детей; взаимопонимание и сотрудничество между школой, семьей, социумом.

Отследить этот уровень помогает таблица, разработанная мною на основе  «Диагностической программы изучения уровней воспитанности  учащихся» Н.П. Капустина (см. прикрепленный файл «Диагностика»).

 

Баллы, соответствующие уровню воспитанности: «5» - высокий, «4» - выше среднего, «3» - средний, «2» - ниже среднего, «1» - низкий.

Формула расчета среднего показателя: а+б+в+г.

                                                                    

Литература.

  1. Безруких М.М., Ефимова С.П.  «Как получить «пятерку» за здоровье». Тула, 1997 год;
  2. Белов В.И. «Психология здоровья». Санкт-Петербург, 1994год;
  3. Гаврилина А.В. «Воспитательная система Лакинской средней школы № 2: осмысление опыта». Владимир, 1995 год;
  4. Гаврилина А.В. «Теория и практика гуманистических воспитательных систем». Владимир, 1997 год;
  5. Зверев А.Т. «Экологические игры». Москва, 1998 год;
  6. Кабуш В.Т. «Система гуманистического воспитания школьников». Мн., 1999 год;
  7. Лопаткина А.К. «Художественное произведение как источник нравственных знаний и модель поведения». Ж. Нач. шк. №11, 2004 год;
  8. Макаренко А.С. «Советы родителям». М., «Знание» 1970 год;
  9. Миронова Р. М. «Использование новаторских технологий в обучении и воспитании детей». Мн., 1999 год;
  10. Михайлова В.Е. «Создание этических ситуаций в процессе обучения». Ж. Нач. шк. № 11, 2004 год;
  11. Никашина Г. А. «Воспитание эстетических чувств у дошкольников». Мн., 2000 год;
  12. Рожков М. И., Байбородова Л.В. «Организация воспитательного процесса в школе». М., 2000 год;
  13. Рязанова В.В. «Примерное содержание и планирование воспитательной работы в начальных классах». М., «Просвещение», 1998 год;
  14. Сухомлинский В.А. «О воспитании». М., «Политиздат», 1975 год;
  15. Торохова Т.Р. «Пути повышения эффективности экологического образования учащихся». Журнал «Начальная школа» № 12, 2004 год.

 

Лидия Иванцова, учитель начальных классов средней школы села Исаклы Самарской области

 

В прикрепленных файлах:

Примерное планирование воспитательной работы.

 

Виды деятельности и формы занятий.

 

Диагностика