Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. Москва, Просвещение, 2008.

Учебник: Геометрия, 7 – 9: Учебник для  общеобразовательных учреждений  / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

 

Цели урока

Образовательные:

1.Обобщить формулы нахождения площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма и треугольника.

2.Применить обобщённые знания в новых условиях – создать проблемную ситуацию с целью изучения вопроса о делении треугольника на равновеликие треугольники и на части, площади которых заданы в определенном отношении.

3.Закрепить навыки вычисления площади треугольника.

Развивающие:

1.          Развитие логического и интуитивного мышления, умения работать в проблемной ситуации.

2.Развитие умения подмечать закономерности, выделять главное, проводить рассуждения по аналогии.

3.Развитие умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.

4.                       Развитие  математической  речи, умения сравнивать, выдвигать гипотезы и вести поисковую деятельность.

Воспитательные:

1.            Воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала.

2.            Воспитывать такие качества характера, как настойчивость в достижение цели, умение работать в коллективе, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

 

Оборудование:

Компьютер для учителя;

Проектор, экран, портативная документ-камера.;

Чертёжные инструменты.


Методы обучения: проблемно-поисковый.


Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная,  групповая.

 

Рима Ронжина, учитель математики лицея №58 города Уфы Республики Башкортостан

 

Технологическая карта урока и презентация – в прикрепленных файлах.