1 вариант

1. Следы древнейших людей были найдены... А. в Юго-Восточной Азии. Б. На Юге Африки. В. В Восточной Африке.

2. Назовите 2 - 3 признака древнейших людей, которыми они напоминали

животных.

3. Как назывался коллектив древнейших людей?

4. Назовите лишнее: А. Палка-копалка. Б. Лук и стрелы. В. Каменный нож.

5. Ледниковый период начался примерно... А. 30 тыс. лет назад Б. 10 тыс. В лет назад. 100 тыс. лет назад.

6. Что такое неолитическая революция?

7. Какие наблюдения первобытных женщин привели к возникновению

земледелия?

8. Какое животное человек приручил первым? А. Лошадь Б. В Свинью. Собаку.

9. Объясните значение слова «вождь».

10. Начертите линию времени и отметьте на ней следующие даты: 1812 г., 330 г., 509 г. до н.э., 753 г. до н.э. Событие какого года произошло раньше всего и позже всего?

11. Работа с текстом. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь»: «...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! В Они поддерживали его трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям? Почему потеря огня считалась несчастьем?

 

2 вариант

1. Найденные останки древнейших людей датируют А. Примерно 100 тыс. лет назад Б. Более 2 млн. В лет назад. Примерно 40 тыс. лет назад

2. Назовите главное отличие древнейших людей от животных.

3. Как называется объединение людей, ведущих совместное хозяйство и

связанных кровным родством?

4. Назовите лишнее: А. Гарпун. Б. Серп. В. Мотыга.

5. «Человек разумный» появился примерно... А. 30 тыс. лет назад Б. 10 тыс. В лет назад. 100 тыс. лет назад.

6. Как называют переход от присваивающего хозяйства к производящему?

7. Какие наблюдения привели к изобретению способа лепить горшки из глины?

8. Зерно какого дикорастущего злака помогло человеку освоить земледелие? А. Риса. Б. Овса. В. Ячменя.

9. Объясните значение слова «знать».

10. Начертите линию времени и отметьте на ней следующие даты: 1825 г., 476 г., 73 г. до н.э., 538 г. до н.э. Событие какого года произошло раньше всего и позже всего?

11. Работа с текстом. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь»: «...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! В Они поддерживали его трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям? Почему потеря огня считалась несчастьем?

 

Анна Шелия, учитель истории и обществознания средней школы №37 с углубленным изучением английского языка города Ярославля