Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по теме «Магнитные явления».

Задачи урока

Образовательные:

- повторить ключевые понятия по теме;

- расширить знания полученные по теме;

- исследовать основные свойства магнитного поля при помощи физических экспериментов;

- систематизировать и обобщить знания учащихся о свойствах магнитного поля.

 

Развивающие: развивать мыслительные умения и навыки: анализировать и объяснять магнитные явления, выделять главное, выявлять причинно–следственные связи, приводить примеры из жизненного опыта, делать выводы.

 

Воспитательные:

- поддерживать интерес к предмету;

- формировать коммуникативные умение работать в команде;

- формировать уважение к одноклассникам, умение слушать и слышать.

Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)

Личностные:

- смыслообразование и самоопределение;

- самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания;

- развитие интеллектуальных способностей учащихся.

 

Метапредметные

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- анализ проблемного эксперимента;

- выполнение действий по алгоритму;

- сравнение источников магнитного поля;

- формирование мыслительных операций познания: сравнения, обобщения, моделирования, абстрагирования, анализа.

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

- принятие учебной цели;

- составление последовательности действий по обобщению изученного;

- следование правилам выполнения эксперимента в группах.

- ориентировка в ситуации принятия решения.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

- умение рассуждать, вести диалог, слушать учителя;

- умение работать в группе, слышать и слушать друг друга в процессе исследования.

 

Предметные:

- систематизация знаний о свойствах, источниках и применении магнитного поля;

- формирование умения объяснять результаты эксперимента, оперируя знаниями по теме;

- умение работать с научно–популярным текстом, выделяя существенное, формулируя вопросы по тексту.

 

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Элементы образовательных технологий:

- проблемно - развивающее обучение;

- критическое мышление;

- ИКТ.

 

Методы обучения

- проблемный эксперимент;

- работа в группах;

- фронтальная беседа;

- рефлексия.

 

Оборудование, средства обучения:

- компьютер, проектор, экран, презентация учителя;

- демонстрация учителя: черный ящик с компасом и магнитом,

- раздаточный материал для групп: рабочие карты урока на каждого учащегося, брошюра с текстом о свойствах и необычном применении магнитного поля, шаблон кластера, памятка о правилах работы в группе, карточки для самооценки деятельности (красная, оранжевая, желтая)

- оборудование для групп: в конверте магнит, полосовой магнит, гальванический элемент, катушка, соединительные провода, компас, бутылка со скрепкой внутри, чашка с водой, игла, растительное масло, пинцет, песочные часы (3 мин.).

 

Использованная литература:

1.В Карцев.П. «Путешествие в мир магнитов», М., «Просвещение», 2008 г.

2. Перышкин А.В. «Физика 8», М., «Дрофа», 2013 г.

3. Интернет – ресурсы:

      3.1 http://class-fizika.narod.ru – Классная физика, интересные материалы по физике

      3.2 http://elementy.ru – популярный сайт о фундаментальной науке

      3.3 http://www.fipi.ru – федеральный институт педагогических измерений.

 

Марина Горбанева, учитель физики, астрономии Элистинского лицея Республики Калмыкия

 

В прикрепленных файлах: технологическая карта урока, кластер, текстовый материал к уроку.